Пятница, 21.07.2017, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS

МУ МЦБ Саратовского района

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Тепличная поселенческая библиотека

Тепличная поселенческая библиотека.

Площадь — 70,8 кв.м

Библиотечный фонд — 7120 экземпляров. Библиотека получает 21 наименование периодических изданий для детей и взрослых.

В год пользователями библиотеки становятся 500 человек.

Библиотекарь — Хайрушева Марина Евгеньевна

При библиотеке работает клуб по интересам «Татьяна».

 

 

 

 

НОВОСТИ

День памяти и скорби

   В День памяти и скорби библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки Хайрушева М.Е. для детей из летнего оздоровительного лагеря провела громкие комментированные чтения.
     Для работы были выбраны три произведения: Г.Черкашин "Кукла", В.Катаев "Сын полка" и Л.Кассиль "Рассказ об отсутствующем". Во всех этих произведениях идет речь о детях в военные годы.
     Рассказ "Кукла"- это не историческое повествование о блокаде Ленинграда, это рассказ о том, что война делает с человеком, с его душой. Знакомя детей с этим произведением, Марина Евгеньевна спросила у них, как они думают чем заканчивается эта история. Дети сидели притихшие, внимая каждому слову, но они не смогли дать ответ на этот вопрос. А услышав окончание этого рассказа, какое- то время продолжали хранить молчание. Они сочувствовали главной героине, но еще больше они переживали за ее маму, что ей не удалось исполнить мечту дочки. Но реакция девочки на это их восхитила- она не стала плакать, требовать, капризничать, она стала успокаивать маму...
     Повесть В.Катаева "Сын полка" была написана в разгар войны в 1944 году, но была напечатана в 1945-м, поэтому ее смело можно считать ровесницей Великой Победы. Замысел этой повести зародился у Катаева еще в 1943 году, когда он, будучи фронтовым корреспондентом, ездил из одного воинского подразделения в другое, где и повстречал таких "Ваней Солнцевых".
     И последнее произведение- это рассказ Л.Кассиля, нашего земляка, "Рассказ об отсутствующем". Его библиотекарь зачитала детям полностью, после чего прошло обсуждение прочитанного...
     Закончились громкие комментированные чтения возложением цветов к памятнику павшим жителям Александровского МО, где библиотекарь рассказала детям историю его появления, а на последок задала вопрос- что же это за День памяти и скорби, что мы должны помнить и о чем, или о ком скорбеть? Ответ был исчерпывающи
м...

 

 

 

 

 

 

 

 

"Я о чем бы ни пел, все пою о России..."

        16 июня в поселке Тепличный прошел музыкально - поэтический вечер "Я о чем бы ни пел, все пою о России...", посвященный творчеству Н.Е.Палькина, на котором присутствовали учредители "Культурного фонда Николая Палькина", его дети Александр Николаевич и Людмила Николаевна.
            Вечер был разбит на два блока- поэтический и музыкальный.
         Ведущая поэтического блока библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки Хайрушева М.Е. (и автор сценария) напомнила гостям вечера наиболее яркие моменты творчества поэта. Два чтеца (старшеклассницы) сопровождали рассказ ведущей чтением стихотворений. Конечно вспомнили и "палькинские времена года", и любовь поэта к "главной улице России- Волге". Свой рассказ Марина Евгеньевна сопровождала показом слайдов на экране.
         Стихи Палькина читают все- и дети, и люди более зрелого возраста. С прочтением стихотворений выступили дети из летнего оздоровительного лагеря "Солнышко". Читали стихи и гости, которые не смогли остаться в стороне от этого процесса. 
       Николай Палькин- замечательный поэт- песенник. Его песни настолько прижились в народе, что многие из них уже считаются "народными". Его песни исполняли и исполняют многие известные певцы- И.Кобзон, Л.Зыкина, Н.Басков, хор им.Пятницкого и многие другие. А авторами музыки к его песням являются такие известные композиторы как: А.Живцов, Е.Бикташев, В.Левашов, Г.Заволокин, Л.Шайхутдинов. Один из них присутствовал на этом вечере. Марина Евгеньевна представила гостям вечера Леонида Халяфовича Шайхутдинова (почетного работника общего образования РФ и пр.), который рассказал о многолетнем сотрудничестве с Николаем Егоровичем и показал видео, на котором Палькин сам рассказывает о "рождении" некоторых совместных песен.
        Второй блок проводила администратор дома досуга поселка Тепличный и бессменный руководитель коллектива народной песни "Золотой ручей". Они исполнили песни на стихи Н.Палькина под аккомпанемент на баяне Л.Х.Шайхутдинова.
         Пришедшие на вечер, остались им довольны, и по окончании не торопились расходиться, и с удовольствием фотографировались на память у книжной инсталляции, организованной библиотекарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый визит в дом, в котором "живут книги"

         Тепличная поселенческая библиотека сегодня принимала гостей - ребят из летнего оздоровительного лагеря "Солнышко". Для некоторых ребят это был первый визит в дом, в котором "живут книги".    
       Библиотекарь познакомила детей с библиотекой, рассказала каковы её основные функции. Напомнила правила обращения с книгой и правила пользования библиотекой. Ребята познакомились с фондом и посетили музейный уголок, организованный при библиотеке.

 
       Те, кто принёс книги, смог их обменять. Те, кто ещё не являются читателями этой библиотеки, уточнили как ими стать и почитали книги и журналы в читальном зале.
      На последок библиотекарь Марина Евгеньевна проверила ребят, насколько внимательно они её слушали- загадала загадки про книги, каталог и другие "составляющие" библиотеки". Все желающие получили на память "Памятку читателя".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Вежливость на каждый день"

        Для детей летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки провела урок вежливости "Вежливость на каждый день". Для начала библиотекарь Хайрушева М.Е. прочитала детям стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?". А действительно, что такое хорошо, а что плохо? И кто это решает, кто определяет? 
        Ребята узнали, что такое этикет и откуда он пошел. Провели тест на опрятность. Припомнили "волшебные" слова для разных ситуаций ( чтобы извиниться, чтобы обратиться с просьбой...). На вопрос- почему вежливые слова иногда называют волшебными, дети сказали, что, произнося эти слова, мы делаем приятное другим людям, мы улучшаем тем самым им настроение, а значит совершаем небольшое волшебство. 
          В конце урока ребята сделали вывод- обращайся с людьми так, как ты хочешь, чтобы они обращались с тобой. А Марина Евгеньевна на прощание напомнила главное не гласное правило этикета- не мешай жить другим и будь искренним.

 

 

 

 

 

 

 

"Великая наша Держава"

          Для детей летнего оздоровительного лагеря "Солнышко" библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки провела час общения "Великая наша Держава". 
        Марина Евгеньевна, после прослушивания песни "С чего начинается Родина?" обратилась к ребятам с таким же вопросом. Дети сошлись во мнении, что Родина- это место, где ты родился и живешь, где живут твои друзья и родственники. Библиотекарь познакомила детей с символами нашей страны: гербом, флагом и гимном, и с главным законом страны- Конституцией РФ. А потом она проверила, насколько внимательно они ее слушали: провела викторину, попросила составить правильно гимн РФ, разрезанный на отдельные куплеты и собрать герб нашей страны из заранее заготовленных составляющих.
            По ходу рассказа дети задавали вопросы и комментировали услышанное, блестяще справились со всеми заданиями и подпевали гимн, который прозвучал в завершение мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей"

         Тепличная поселенческая библиотека присоединилась к региональному дню чтения. Для детей из школьного летнего оздоровительного лагеря было проведено мероприятие "Книга нам откроет дверь в мир растений и зверей". 
        Библиотекарь Хайрушева М.Е. познакомила ребят с творчеством писателей- натуралистов. Представила их вниманию книги этих авторов, которые ребята могут взять для чтения в библиотеке (Пришвин, Сладков, Снегирев и т.д.).
       Вниманию детей была представлена презентация по книгам Н.Леденцова "Чудесница" и "Диво- дивное". Отрадно было слышать в ходе рассказа комментарии детей о животных, о которых шла речь.  Оказалось, что с некоторыми из них они неплохо знакомы,а потому рассказы Леденцова их заинтересовали. По выбору ребят был прочитан рассказ "Варакушка". После прочтения последовало обсуждение услышанного. 
       Всего присутствовало 20 человек (18 детей и 2 руководителя лагеря).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Праздник детства"

        В посёлке Тепличный прошел "Праздник детства". К открытию школьного летнего оздоровительного лагеря было приурочено и открытие детской игровой площадки, которую подарила детям посёлка партия "Единая Россия".
       С обращением к юным жителям посёлка (и их родителям) выступил Глава Александровского МО Трушин С.В., который поздравил присутствующих с таким приятным и полезным приобретением. Щербакова В.Н- депутат местного самоуправления, также поздравила ребят с этим событием и пожелала хороших каникул.
      Юные таланты показали своё мастерство- пели и танцевали.
     Библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки Хайрушева М.Е. "отправилась" с ребятами в летнее путешествие на чудесном поезде. Сделав остановки на проспекте Хулиганском, полуострове Цветочном, в Городе пословиц и поговорок, на острове Недосказанных историй и на станции "Именинная", ребята поучаствовали в аукционе летних слов, продемонстрировали свои познания в литературе и сделали ещё массу интересных вещей. Особо отличившиеся награждались "шоколадным золотом", а двое ребят были представлены к наградам- медали с присвоением не почетного звания "Мелкий хулиган июня, ..но обещал исправиться"  и к медали "Знаток цветов".
     После интеллектуального труда дети перешли к физическому- к спортивным состязаниям. которые провел спортивный тренер. Как обычно победила дружба.
      Праздник закончился раздачей летнего лакомства- мороженого.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Муха по полю пошла…»

       «Корней Иванович Чуковский родился в далеком 1882 году и в марте этого года исполняется 135 лет со дня его рождения.
       Когда в свои 19 лет Коля Корнейчуков подписался под статьей об искусстве «Корней Чуковский», литературный псевдоним заменил ему фамилию.
       Стихи Чуковский писал всегда, начиная с самого детства. Интересные, легко запоминающиеся, на них выросли ваши родители, а у кого-то и бабушка с дедушкой. А вы знаете, что кроме стихов, он еще писал загадки? Я предлагаю их вам отгадать!...»
      Так начался литературный час «Муха по полю пошла…», который прошел в Тепличной поселенческой библиотеке для учащихся младших классов. Пришедшие на мероприятие дети отгадывали загадки автора, узнали историю написания некоторых его сказок («…Корней Чуковский стихи писал всегда, с самого детства. Но детским писателем он стал случайно. А случилось это так. Заболел его маленький сынишка, а Корней Иванович ехал с ним в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал, и чтобы его как- то развлечь, отец рассказал ему сказку:
          Жил да был крокодил.
          Он по улицам ходил,
          Папиросы курил,
          По- турецки говорил-
          Крокодил, Крокодил, Крокодилович!»
       Мальчик неожиданно затих и стал слушать. А наутро он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку, оказалось, что он запомнил её. Был в его жизни еще подобный случай…»), отгадывали названия сказок по отрывкам из них, поучаствовали в игре- ассоциации (библиотекарь Хайрушева М.Е. доставала из мешочка предметы и дети называли произведение К.И.Чуковского с которым этот предмет мог быть связан, например: 
     телефон- у меня зазвонил телефон (Телефон);
     мыло- вот и мыло подскочило (Мойдодыр);
     воздушный шарик- а за ним комарики на воздушном шарике (Тараканище)).
       Время пролетело незаметно, дети с удовольствием вспомнили произведения замечательного писателя. Это мероприятие завершило Неделю детской книги, которая проводится ежегодно в библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зеленые легкие планеты»

       Библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки  (в рамках Года экологии в России) провела экологический турнир «Зеленые легкие планеты» для учащихся 4 класса, приуроченный к международному дню леса.
     Дети разделились на две команды и придумали им названия («Ягодки» и «Дубы»). Марина Евгеньевна напомнила юным читателям, что все растения в лесу располагаются ярусами: верхний- деревья,
средний- кустарники и нижний- травы, цветы. И чтобы детям было проще
справляться с заданиями, задания так же были разбиты на «ярусы».     
     Ребята отгадывали загадки о лесе и его обитателях, разгадывали кроссворд, вспоминали произведения (и авторов их написавших) о лесе, решали задачку про грибы, и выполняли другие задания. 
     Кроме состязательной основы, задачей турнира было получить ответ на вопрос: лес- наш друг, или враг? Поэтому между заданиями, участники турнира рассуждали на тему пользы леса (чистый воздух, изделия из древесины, лекарственные растения и др.) и вреда, а точнее опасности
для человека ( гроза в лесу, пожар, ядовитые растения).
     Пока подсчитывались итоги турнира, ребята сделали вывод, что лес- однозначно человеку друг! А все перечисленные опасности, поджидающие нас в лесу, спровоцированы нашим неправильным поведением и несоблюдением правил безопасности.  
     А подсчитанные баллы доказали, что как не дели класс на команды, он все равно остается единым коллективом: «Ягодки» обыграли «Дубы» всего на 1 очко!
     И как бы подводя итоги встречи, библиотекарь в заключение прочитала детям стихотворение
     Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
     Бегай, прыгай и играй, только ты не забывай,
     Что в лесу нельзя шуметь, что не надо громко петь-
     Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки!
     Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
     Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать,
     Из рогатки не стрелять- ты пришел не убивать!
     Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
     Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
     Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.
     Их покой побереги, ведь они нам не враги.
     Сосны, елки, березы, клены- это лес, наш друг зеленый!
     Добрый друг, он шумит, поет и в прохладную тень зовет!

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Гражданин. Избиратель" 

      7 февраля Тепличная п/б провела с учащимися старших классов круглый стол "Гражданин. Избиратель" (в рамках недели молодого избирателя). 
     Каждый человек в своей жизни вынужден делать множество выборов: куда поехать в отпуск, как назвать ребенка, куда поступить учиться, что одеть сегодня...И этот выбор представляется всем очень важным. Но в жизни есть куда более серьезные и ответственные выборы, от которых зависит наше с вами будущее. И это будущее выбираем мы сами. Но кажется, что сегодняшняя молодежь не понимает этого. И невольно вспоминаются строки Михаила Юрьевича Лермонтова:
     ...Печально я гляжу на наше поколенье!
     Его грядущее- иль пусто, иль темно,
     Меж тем, под бременем познанья и сомненья
     В бездействии состарится оно...
     Проблема участия молодежи в выборах является самой актуальной еще и потому, что именно эта возрастная группа людей представляет собой наиболее социально активную часть населения. Но готова ли эта группа идти на выборы, и осознает ли свою роль в принятии того или иного решения? Для получения ответов на эти вопросы и был проведен круглый стол.
     Чтобы выявить степень осведомленности подростков по этому вопросу, библиотекарь Хайрушева М.Е. провела для них экспресс- викторину, результат которой показал, что нам есть о чем поговорить.
     Марина Евгеньевна "прошлась" по страницам Конституции СССР 1918, 1924, 1977 годов и Конституции РФ 1993 года с целью показать будущим избирателям сколько лет множество людей не имело права голоса! А сейчас мы имея такую возможность, должны ли отказываться от права голосования, данного нам Конституцией?
     Библиотекарь предложила ребятам "прожить" день выборов какого-то условного  избирательного участка. Они узнали как формируется участковая избирательная комиссия, кто еще имеет право присутствовать на избирательном участке, попробовали сами заполнить "избирательный бюллетень", узнали как быть, если они отметили не того кандидата и получили ответы еще на множество других вопросов.
     Разобравшись с процедурой голосования и выяснив необходимость посещения в день выборов избирательного участка, осталось выяснить гражданскую активность присутствующих. Для этого был проведен тест, результаты которого показали, что вполне возможно, что в недалеком будущем, молодежь будет заинтересованная и политически активная. И некий Лермонтов будущего напишет про нее:
     С улыбкой я гляжу на наше поколенье!
     Его грядущее- успешно и светло...

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Раз снежинка, два снежинка..."

        "Сколько замечательных и радостных праздников дарит нам зима! Это и елочные Новый год с Рождеством, и морозное Крещение, и гадальный Старый Новый год, и мужественный День защитников отечества. А вы знаете,что совсем недавно, появился еще один замечательный праздник- Всемирный День снега, который проводится в предпоследнее воскресенье января (он имеет еще одно название- Международный день зимних видов спорта)?.."
       Библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки Хайрушева М.Е. для учащихся младших классов провела комплексное познавательно- развлекательное мероприятие (в рамках Года экологии в России) "Раз снежинка, два снежинка...".
        Марина Евгеньевна прочитала детям сказку об одной задумчивой снежинке. Потом провела с ними "снежную гимнастику" для пальчиков. Когда дети немного размялись, приступили к изучению снежинки- как и откуда берется это чудо природы. Ребята познакомились с интересными фактами о снеге, в том числе с таким фактом, как цветной снег. На вопрос: "Откуда он может взяться?", дети сказали, что это следствие плохой экологии...
       В ходе мероприятия юные читатели отгадывали загадки по заданной теме, читали стихи о зиме (особо понравилось детям стихотворение одноклассника собственного сочинения и стихотворение А.Усачева "Снежинки"), а в заключение поучаствовали в конкурсе снежинок, которые заготовили заранее и принесли с собой.

 

 

 

 

 

 

 

"Зимней праздничной порой"

       Тепличная п/б совместно с домом досуга провели праздничную игровую программу для всей семьи "Зимней праздничной порой". Программа представляла собой микс- чередовались истории о традициях этого праздника в нашей стране с выступлениями народных коллективов: взрослого "Золотой ручей" и детского "Солнышко". В ходе программы гости праздника узнали откуда пошел обычай украшать ёлку (и собственно почему именно ёлку), с помощью загадок вспомнили чем можно украсить эту праздничную гостью, по ингридиентам, которые называла ведущая (библиотекарь Хайрушева М.Е.), угадывали новогодние блюда, прослушали шутливый гороскоп на пришедший год...Завершилась программа в лучших традициях- общим хороводом вокруг елки под песни "Золотого ручья".

 

 

 

 

 

 

 

«Нас уже нет»

       «На дворе зима, а на календаре декабрь- месяц праздничной суеты и предновогоднего настроения. Но сегодня я отойду от новогодней тематики и подниму сложную, но важную тему. Вы знает, что 1 декабря отмечался Всемирный день борьбы со СПИДом. Вы подумаете: «А мне- то это зачем?». Но, как показывает жизнь- эта беда к нам гораздо ближе, чем бы нам хотелось…». Так началась беседа «Нас уже нет» с учащимися 10- 11 классов, проведенная библиотекарем Тепличной п/б.
       Библиотекарь Хайрушева М. Е. зачитала подрастающему поколению отрывок из письма 18- летней девушки, которая уже 2 года  была больна СПИДом ( из книги «Классные часы: 11 класс»), прочтение которого вызвало бурное обсуждение у слушателей. Потом Марина Евгеньевна предложила старшеклассникам ответить на вопросы о ВИЧ и СПИДе, чтобы выяснить насколько они знакомы с этим вопросом, а в конце беседы, они сами же и проверили правильность этих ответов.
       Для ознакомления с этой страшной болезнью (что такое ВИЧ, что такое СПИД, как протекает болезнь, способы ее передачи, кто входит в «группу риска» и т.д.) ребятам был показан 15-тиминутный видеоролик, взятый из Интернета. После просмотра ролика прошло обсуждение увиденного. В итоге беседы старшеклассники пришли к выводу, что каждый человек сам отвечает за свои поступки, и что беседа была не напрасной, т.к. зная пути передачи заболевания, можно сохранить своё здоровье.
      На память о проведённой беседе все участники получили буклеты.

 

 

 

 

 

 

 

«Успех начинается со школы»

      18 октября библиотекарь Тепличной поселенческой библиотеки Хайрушева М.Е. для учащихся 11 класса провела беседу «Успех начинается со школы». 
     Американский учёный У.Глассер сказал: «…Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни». А из чего складывается успех в школе (отвечают: успех в учёбе и успех в коллективе)? Все верно. Давайте разберёмся по порядку- как добиться успеха в общении с одноклассниками и учителями, и как добиться успеха в обучении.
     Находясь в коллективе (ведь класс- это коллектив), мы сталкиваемся с таким понятием, как конфликт. Какие эмоции и ассоциации вызывает у вас это слово (отвечают: ругань, брань, слёзы и т.д.)? Как мы видим- преобладают отрицательные ассоциации.Неужели ничего положительного в конфликте нет?..
     Марина Евгеньевна рассказала старшеклассникам, какие стратегии поведения в конфликте, по мнению науки конфликтологии,  существуют
(приспособление, избегание, сотрудничество, соперничество) и чем они
отличаются. Каким путём разрешать конфликты им, они должны решать сами. 
     Библиотекарь провела психологический тест, выявляющий степень конфликтности каждого (анонимно). 
     Дальше беседа шла о том, как добиться успеха в учёбе. Для учащихся 11 класса это особенно актуально, ведь у них впереди большое испытание- сдача выпускного, а у некоторых и вступительного экзаменов. Марина Евгеньевна дала некоторые рекомендации, как подготовиться к экзаменам, сохранив здоровой психику и не растеряв физические силы. Было проведено еще одно тестирование на психологическую готовность к экзаменам .
    Старшеклассники, в заключение беседы,  сами сделали вывод, что учёба в первую очередь важна именно им, а не родителям и учителям.

 

 

 

 

 

 

"Он живой и светится"

      27 сентября библиотекарь Тепличной п/б Хайрушева М.Е. провела час внеклассного киночтения "Он живой и светится" для учащихся 4 класса (к Году российского кино).
     Название выбрано неслучайно- именно так называется первая часть книги о приключениях Дениски Кораблёва, включающая в себя 16 рассказов, написанная Виктором Юзефовичем Драгунским. Все рассказы у писателя разные- одни веселые, задорные, смешные, а другие- грустные, заставляющие задуматься. На них выросло, и еще вырастет, не одно поколение читателей.
     Марина Евгеньевна рассказала детям коротко биографию автора рассказов про Дениску, сопровождая свой рассказ показом фотографий на мониторе компьютера. А потом проверила, задавая вопросы викторины и зачитывая отрывки из рассказов, как дети знакомы с его творчеством( оказалось- очень недурно знакомы).
     Закончили встречу просмотром двух "Ералашей" по рассказам В.Драгунского, короткометражного фильма "Чики-брык" и очередью в библиотеку за рассказами Драгунского.

 

 

 

 

 

 

 

"Занимательные параллели"

     15 сентября в Тепличной поселенческой библиотеке для учащихся 4 класса прошел краеведческий калейдоскоп "Занимательные параллели".
     Библиотекарь Хайрушева М.Е. напомнила ребятам о приближающемся юбилее области. О том, что на сегодняшний день Саратовская область является современным развитым субъектом Российской Федерации. И что благодаря её развитию, мы можем жить, учиться и работать во вполне комфортных условиях. Марина Евгеньевна спросила у детей: "Что вы делаете, встав утром с постели?".Они ответили, что умываются, включают телевизор, или музыку, греют чайник и т.д. Вот какой сейчас у нас замечательный налаженный быт. Интересно, а как жили наши предки 50-100 лет назад, не имея всех этих благ цивилизации, которыми мы так активно пользуемся в быту? 
     Об этом и рассказала (и показала) библиотекарь с помощью экспонатов библиотечного музейного уголка, проведя такие своеобразные параллели современного быта и быта прошлого времени: загадывала загадку о современном предмете быта, а потом рассказывала и показывала, чем пользовались наши предки. Например:
"Растянулась, как гармошка,
 Чудо- печка под окном,
 Обогрела весь наш дом.   
 (Отопит. батарея)

 Стоит у нас на кухне волшебная коробка.
 Сегодня на обед нам в ней греется похлёбка.  
 (Микроволновая печь)

     Отопительная батарея, микроволновая печь- казалось бы обычные для нас вещи, а что их заменяло раньше? (отвечают: печь).Всё верно. Основное пространство избы занимала печь. Печь делали из глины с добавлением в толщу камней. Русскую печь использовали для отопления, приготовления пищи людям и животным, для вентиляции и освещения помещения. Разогретая печь служила постелью для стариков и малышей, здесь же сушили одежду. В теплом устье печи мыли младенцев, а если не было бани, то тут «банились» и взрослые члены семьи. На печи хранили вещи, сушили зерно. На лавке, что рядом с печью хозяйка готовила пищу, сюда же складывались вынутые из печи хлеба. Это место в избе называлось «Печной угол». 
     А еще в народе говорили: «Кочерга в печи хозяйка» (показывает кочергу). В старину печная кочерга была одним из символов домашнего очага, дающего пищу и тепло, без которого невозможно семейное благополучие. Пока топится печь, кочерга-хозяйка трудится неустанно. Как только разгорелись в печи дрова и горящие поленья, их нужно отодвинуть в глубь печи, кочерга тут как тут. Выпало из огня поленце и чадит в дальнем углу топливника, на помощь ему приходит все та же коч

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz