Среда, 22.11.2017, 14:12
Приветствую Вас Гость | RSS

МУ МЦБ Саратовского района

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Хмелевская поселенческая библиотека

Хмелевская поселенческая библиотека.

Площадь — 35 кв.м

Библиотечный фонд-6717 экземпляров.Библиотека получает 19 наименований периодических изданий для детей и взрослых.

Ежегодно пользователями библиотеки становятся 500 человек.

Библиотекарь — Храмова Оксана Васильевна.

При библиотеке работает клуб «Почемучка».

 

 

 

 

 

Новости

«Живая классика»

        Хмелевская поселенческая библиотека присоединилась к Всероссийской акции «Неделя «Живой классики» в библиотеках». В рамках «Недели «Живой классики» в Хмелевской библиотеке в течении всей недели будут проходить встречи-беседы, на которых читатели узнают о самых интересных книгах из фонда библиотеки. В рамках акции в библиотеке оформлена книжная полка «Живая классика». Вниманию юных читателей – книги современных авторов, пишущих для детей и подростков, а также лучших писателей 20-го века, чьи произведения вошли в золотой фонд детской литературы: Юрий Коваль, Радий Погодин, Виталий Коржиков, Андрей Некрасов, Астрид Линдгрен, Туве Янссон, Ян Ларри, Эно Рауд и другие.

 

 

 

 

 

 

 

«Читая книгу, учимся добру»

          В рамках «Недели доброты» и Дня толерантности в Хмелевской поселенческой библиотеке оформлена книжная полка «Читая книгу, учимся добру». На книжной полке представлены всеми любимые и знакомые книги, через сюжеты которых, через осмысление поступков героев до читателя доносится все, что вмещает в себя слово «добро». Это уважение к старшему поколению, милосердие, бережное отношение к природе, способность не проходить мимо, если кому-то требуется помощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Поэт и революция»

      Юбилей Октябрьской революции уже отметили, а споры не утихают. Интерес к этой теме не ослабевает. Как восприняли революцию поэты серебряного века? «Века», который оказался слишком коротким. И причиной тому - историческая обстановка в России начала 20 века. События февральской и октябрьской революций 1917 года сделали Россию бескрайним полем для невиданного социального эксперимента. Оценка событий 1917 года русскими писателями и поэтами была неоднозначной и противоречивой, от “Моя революция, пошел в Смольный” В. Маяковского до “Окаянных дней” И. Бунина.  Библиотекарь Оксана Храмова провела обзор выставки «Поэт и революция».
             I раздел выставки «Пафос и трагедия» говорит сам за себя.  
          Владимир Маяковский старому миру четырежды крикнул: «Долой», а революции он воскликнул: «Четырежды славься, благословенная!». Восторженное отношение Владимира Маяковского к революции красной нитью проходит через все творчество поэта. Но судьба его трагична. Маяковский застрелился.        
        «Слушайте, слушайте музыку революции!»  - воспевал Александр Блок. Он воспринял революцию как стихию, как очищающую силу, которая сметет ненавистный ему “страшный мир”, где нет места красоте, гармонии, творчеству. В поэме “Двенадцать” революционную Россию Блок изобразил как расколотый надвое мир, как противостояние черного и белого: «В России все опять черно и будет чернее прежнего». Блок верил в исход из кровавого настоящего к гармоническому будущему: «Это ведь только сначала – кровь, насилие, зверство, а потом – клевер, розовая кашка». Блоку хотелось увидеть «октябрьское величие за октябрьскими гримасами», но его надежды не сбылись. Незадолго до смерти, в 1921 году, он констатировал: «…вошь победила весь свет, это уже совершившееся дело…».
          Свое отношение к революции Осип Мандельштам выразил в стихотворении «Сумерки свободы»: «Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! …». Он принял события такими, какие они есть, смирился с неизбежностью. И его не страшит происходящее. Но революция нарушила привычный уклад жизни Мандельштама. Поэт был обречён на бесприютность, на кочевье, на опалу. Осип Мандельштам умер в застенках ГУЛАГа.
           Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус были противниками самодержавия и сами ожидали революции, но при этом надеялись на то, что она будет религиозной, христианской в своей сути.         
Октябрьская революция ужаснула Зинаиду Гиппиус: она восприняла её как воцарение «царства Антихриста», торжество «надмирного зла». В октябре Гиппиус писала: «Все, в ком была душа, – и это без различия классов и положений, – ходят, как мертвецы. Мы не возмущаемся, не страдаем, не негодуем, не ожидаем… Встречаясь, мы смотрим друг на друга сонными глазами и мало говорим. Душа в той стадии голода (да и тело!), когда уже нет острого мученья, наступает период сонливости».
Поэтическим документом времени, отразившем отношение Гиппиус к происходившему в 1917–1918 годах, стал сборник «Последние стихи. 1914– 1918». Сохранив воинствующе резкое неприятие большевизма, Гиппиус остро переживала свою отчуждённость от родины. По её инициативе в Париже было создано общество «Зелёная лампа» (1927–1939), призванное объединить те разнообразные литературные круги эмиграции, которые принимали взгляд на призвание русской культуры за пределами советской России. Зинаида Гиппиус умерла вдали от Родины. Тот, кто не принял новую идеологию, тот заплатил изгнанием, непечатанием книг и даже жизнью.
            II раздел выставки “Сломленные судьбы». 
      «Самыми смертными, самыми страшными» для Марины Цветаевой стали годы революции и гражданской войны. Ей пришлось пережить смерть дочери, жесточайшую нужду, холод, голод, ужас одиночества. Муж Цветаевой, С.Я. Эфрон, находился в рядах Добровольческой армии, в течение трёх лет от него не было никаких вестей. Положение самой Цветаевой, жены белого офицера, оказалось в красной Москве двусмысленным и тревожным. В эти годы она пишет цикл стихотворений «Лебединый стан» - это цветаевский «плач Ярославны» обо всех воинах белой армии.
В мае 1922 года Марина Цветаева не столько эмигрировала из России,сколько уехала к мужу.  Жизнь на чужбине, тоска по Родине,   возвращение, арест мужа и старшей дочери, отчуждение сына – всё это шаги на пути к трагической развязке в Елабуге 31 августа 1941 года. Марина Цветаева покончила с собой.

Пора снимать янтарь,
Пора менять словарь,
Пора гасить фонарь
Наддверный…

          Перед Анной Ахматовой никогда не стоял вопрос о том, покидать родину или нет. В 1917 году она пишет стихотворение «Мне голос был...», направленное против тех, кто в годину суровых испытаний собрался уезжать.
     Ахматова, как и многие её современники, прошла через все муки ада тоталитарного государства: примерно с середины 20-ых годов ее стихи замалчивались, в 1921 году по обвинению в контрреволюционном заговоре будет арестован, а затем расстрелян её муж Николай Гумилев; в 30-ые годы под колесо сталинских репрессий попадет единственный сын-студент Лев Гумилев. «Муж в могиле, сын в тюрьме, помолитесь обо мне», - так скажет о своей трагической судьбе сама поэтесса.
          В самые бурные, самые напряженные октябрьские дни 1917 года Николай Гумилев находился за границей. Вернувшись в Россию, поэт с головой ушел в литературную жизнь, по которой он соскучился за время войны. И только в 20-ые годы он пристально всматривается в себя – не условного, романтического героя, а участника всего происходящего в стране. В стихотворении «Заблудившийся трамвай» уже сам рожденный поэтом образ заблудившегося трамвая, сошедшего с железного, раз и навсегда определенного пути, свидетельствует, что в глазах Гумилева его собственная жизнь и вообще жизнь сошли с рельсов, что происходит что-то непонятное и страшное: «Шел по улице я незнакомой И вдруг услышал вороний грай…»
          Поэт как будто прозревает свою трагическую гибель:

Вывеска ... кровью налитые буквы 
Гласят – зеленная, - знаю, тут
Вместо капусты и вместо брюквы
Мертвые головы продают.
В красной рубашке, с лицом как вымя,
Голову срезал палач и мне,
Она лежала вместе с другими
Здесь, в ящике скользком, на самом дне.

         Имя Николая Гумилева оказалось в «кровавых списках». 3 августа 1921 Гумилев был арестован органами ЧК, обвинен в участии в контрреволюционном заговоре и 24 августа расстрелян вместе с еще шестьюдесятью привлеченными по этому делу. Основанием для обвинения “послужили только никем не проверенные и не доказанные показания одного человека”.
          III раздел выставки «В сумерках свободы».
        Сергея Есенина октябрь 1917 года не оставил равнодушным. Он вызвал бурю эмоций, стал причиной глубоких переживаний и волнений. «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном», – так пишет Есенин в автобиографии. Действительно, первый период революции, давший
крестьянам землю, был принят поэтом благожелательно. Первым откликом на Октябрьскую революцию была поэма «Преображение», датированная ноябрем 1917 года. Революция представлена началом всего сущего на Земле, началом изобилия и великолепия: «зреет час преображения», поэт с нетерпением ожидает появления «светлого гостя». Однако очень скоро пришло разочарование. Есенин стал смотреть не в будущее, а в настоящее. Революция не оправдала чаяния поэта на недалекий «мужицкий рай», но в ней Есенин неожиданно разглядел иные стороны, которые не мог воспринимать положительно. «Идет совершенно не тот социализм, о котором я думал... Тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, … ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений». Судьба Сергея Есенина трагична. Он покончил с собой. 
            Личность поэта-футуриста Велимира Хлебникова, который именовал себя “будетлянином” и Председателем Земного Шара сопряжена с легендой о том, что это человек не от мира сего, скитающийся по стране с узелком, набитым неудобочитаемыми, “гениально-сумасшедшими творениями”. Трудная полуголодная бесприютная жизнь определила мировоззренческую позицию поэта: в революции он увидел возможность перемен во всех сферах общественной жизни. В апреле 1917 года он пишет хрестоматийные строки:

Свобода приходит нагая,
Бросая на сердце цветы,
И мы, с нею в ногу шагая,
Беседуем с небом на ты.
Мы, воины, строго ударим
Рукой по суровым щитам:
Да будет народ государем
Всегда, навсегда, здесь и там!

       В послереволюционные годы Хлебников переосмыслил события. Вместо “свободы нагой”, бросающей “на сердце цветы”, появляется образ “слепой свободы”, по ту сторону которой “гробов доска”. Былые радужные надежды гаснут, на смену восторженному романтику приходит беспощадный сатирик. Трагическим прозрением станет для Хлебникова голод в Поволжье. В стихах поэт ведёт “вечный бой” с сытостью, наглой и торжествующей, которая, как он мечтал, навсегда будет смыта с лица русской земли революцией. Надежды поэта не оправдались, поэтому он чувствовал себя “чужеродным телом” в новой России. 
          Для Максимилиана Волошина революция – испытание, огненное горнило, из которого Россия должна выйти очищенной и обновлённой. Его позиция: стать над схваткой, презреть суету быстротекущей минуты во имя незыблемых общечеловеческих ценностей, отказаться от деления людей единой нации на каких-то “красных” и каких-то “белых”, плакать и скорбеть о тех и о других. Принимая революцию как историческую неизбежность, Волошин видел свой долг в том, чтобы помогать гонимому, независимо от «окраски» – «и красный вождь, и белый офицер» искали (и находили!) в его доме «убежища, защиты и совета».
          Константин Дмитриевич Бальмонт революции не принял, полагая, что диктатура пролетариата несет с собой подавление личности. Покинув страну, он всегда тосковал по родине. Ностальгия разъедала душу, выливалась в наполненные болью и смятением стихи.  Умер на чужбине.
          Иван Бунин решительно не принял Февральскую, а затем Октябрьскую революцию 1917 года. В дневниках этих лет писатель характеризует произошедшие события как начало безусловной гибели России в качестве великого государства, как развязывание самых низменных и диких инстинктов, как кровавый пролог к неисчислимым бедствиям, какие ожидают интеллигенцию, трудовой народ,
страну. Он открыто отвергал большевизм. В январе 1919 года Бунин навсегда покидает Родину. Спустя почти десять лет, 21 октября 1928 года, в эмиграции писатель закончит “Окаянные дни”.
           Судьбы творцов начала века… Они были яркими, необычными, трагическими, разными… Судьба каждого это целая книга…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Саратовский район – настоящее и будущее»

        В Хмелевской поселенческой библиотеке регулярно проходят часы информации «Саратовский район – настоящее и будущее».  Библиотекарь Оксана Храмова проводит обзор периодики. «Регион 64», «Большая Волга» - издания, рассказывающие о том, чем живет Саратовская Губерния, Саратовский район.
         Жители поселка обсуждают, что сделано, какие проблемы еще остаются, основываясь на публикациях из периодических изданий, новостей СМИ и личных наблюдениях. Вот отремонтировали участок автодороги Саратов-Красный Текстильщик до завода ГРАС, по которому ежедневно жители добираются на работу и учебу в Саратов, установили уличное освещение в поселке, решилась проблема с водоснабжением и вывозом мусора… Обещания данные властью потихонечку выполняются. Есть надежда, что будут решены и другие проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Путешествие по стране Маршака»

       В Хмелевской поселенческой библиотеке прошел литературный час «Путешествие по стране Маршака», посвященный известному детскому писателю Самуилу Яковлевичу Маршаку, 130-летний юбилей которого мы отмечаем в ноябре. Чудесным своим талантом С. Маршак радовал детей много-много лет. И сегодня дети с тем же удовольствием читают его книги, помнят его стихи наизусть.
О самых важных вещах нашей жизни миллионы ребят узнали из стихотворений, сказок, пьес этого чудесного поэта. Даже простая азбука сделалась по-новому интересной, когда Самуил Яковлевич взялся за нее и придумал стихи про каждую из букв – «От А до Я». А кто не помнит ловких храбрых артистов из стихотворения «Цирк». Или познавательную историю о том, как живут «Детки в клетке» - зверята в зоологическом саду. Обыкновенный календарь становится волшебным, когда Маршак рассказывает про каждый из двенадцати месяцев. Все цвета радуги, все краски о оттенки природы по-новому сверкают перед нашими глазами в книге «Круглый год».
       Строчки его стихов давно стали крылатыми фразами. «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной!». Или: «Эх ты, мастер-ломастер». Если кто-нибудь начнет грузить в вагон всякую всячину: пакеты, чемоданы, ящики, сумки, то и дело беспокойно пересчитывая их, можно услышать со стороны: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, корзину, картину, картонку…». А кто-то добавит: «Еще бы сюда маленькую собачонку». Иностранец, может и не поймет смысл этих выражений. Но зато почти каждый россиянин, будь то взрослый или ребенок, знает, откуда появились эти веселые, меткие запоминающиеся слова. Они пришли в нашу жизнь из хорошо известных детских книжек Самуила Яковлевича Маршака.
      Сегодня юные читатели Хмелевской поселенческой библиотеки совершили путешествие по стране Маршака. Библиотекарь Оксана Храмова познакомила с биографией писателя и провела обзор выставки «Страна Маршака». Дети узнали много нового о любимом писателе, с удовольствием читали стихи Самуила Яковлевича Маршака, отвечали на вопросы викторины. И, конечно же, взяли книги для домашнего прочтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«События Октябрьской и Февральской революций – взгляд через столетие»

          7 ноября, в 100-летний юбилей Октябрьской революции в России в Хмелевской поселенческой библиотеке прошел час истории «События Октябрьской и Февральской революций – взгляд через столетие». 
          Февральская революция - вторая революция в России XX века, пожалуй, одно из самых непонятных феноменов русской истории. В феврале 1917 года окончательно истекло время Российской империи. Идущая уже несколько дней всеобщая забастовка в Петрограде переросла в вооруженное восстание. Режим не сопротивлялся. Николай II, ещё в декабре 1916 года предупрежденный, что точно будет революция, отмахнулся: «Господь не допустит». А уже 2 марта 1917-го отрекся от престола. Николая II бросили все: духовенство, армия, интеллигенция, даже собственная родня.
       Февральские события были относительно бескровными. Главной движущей силой этой революции стало устойчивое ощущение того, что прежний порядок себя исчерпал. Никогда еще Россия не испытывала такого душевного подъема, как весной 1917 года. Страна встретила Февральскую революцию как праздник. «Первая революционная ночь была как пасхальная по ощущению чуда близко, рядом, вокруг себя», - вспоминала Татьяна Гиппиус, художница, сестра известной писательницы.  События развивались стремительно. Народ ликовал. Повсюду были митинги «Да здравствует единение народа в пользу мира и порядка в нашей стране!» Люди несли плакаты: «Земля и воля», «Демократическая республика».
          Никогда Россия не была такой свободной, как весной 1917 года. Даже Ленин считал, что Россия стала «самой передовой страной мира». Временное правительство объявило амнистию по всем политическим и религиозным делам. Заключенные вышли на свободу, в том числе большевики, среди них Сталин и Свердлов.
          Временное правительство отменило все сословные, вероисповедальные и национальные ограничения. Гарантировало свободу союзов, печати, слова, собраний и стачек. Началась подготовка к созыву Учредительного собрания, которое должно было установить форму правления и принять Конституцию страны. Князь Львов, председатель временного правительства, сказал: «Боже, как хорошо все складывается!.. Великая, бескровная революция!»
        5 марта князь Львов, глава Временного правительства, распорядился «устранить губернаторов и вице-губернаторов от исполнения своих обязанностей». И объяснил: назначать никого правительство не будет. Пусть на местах сами выберут. А далее… 
         10 марта Временное правительство упразднило департамент полиции, 12 марта отменило смертную казнь, 13 марта отменило полевые суды.
       - Применять силу не нужно, - говорил Глава Временного правительства, - русский народ не любит насилия… Все само собой утрясется и образуется… Народ сам создаст своим мудрым чутьем справедливые и светлые формы жизни…
         Депутаты Думы, общественность не сомневались, что они легко справятся со всеми проблемами. Но уже всего через полгода от праздничного настроения весны семнадцатого года не останется и следа. Вместо долгожданного мира и порядка воцарятся хаос и анархия. Толпа с легкостью откажется от всех завоеваний февраля. И творцов Февральской революции занесут в список врагов народа.
          Губернаторы, полиция и жандармы исчезли, а с ними и власть. Вся система управления развалилась. Порядок исчез. Власть брал тот, кто мог. Винтовка рождала власть. И кровь…
          Экономическая разруха в стране усилилась. Из-за недостатка топлива останавливается транспорт. Промышленность не получала сырья. Частыми стали перебои с продовольствием. После февральской революции закрылось почти 800 предприятий. Положение народа становилось всё хуже и хуже. В городах и рабочих посёлках у продовольственных лавок с ночи выстраивались длинные очереди. Росла дороговизна. Надвигался голод. 
          Теперь уже вовсе никто не желал воевать. Батальоны новобранцев разбегались по дороге на фронт. Хаос и анархия разрушали экономику. Рубль обесценивался. Это рождало массовое возмущение. Жизнь в стране стремительно ухудшалась. А кто виноват? Новая власть. Те, кто взял власть в феврале, - Временное правительство. 
Князь Львов признал свое поражение и подал в отставку: «Мне ничего не оставалось делать. Для того, чтобы спасти положение, надо было разогнать Советы и стрелять в народ. Я не мог этого сделать».
          Революционная эйфория и «время надежд» быстро исчерпали себя. Впереди была изощренная и напористая пропаганда большевиков. Впереди были комитеты спасения революции, созданные для борьбы с корниловским мятежом, и конечный лозунг: «Вся власть Советам!». 
         Основная масса населения поддержала новую власть, так как первыми шагами стало объявление о прекращении войны, о немедленной передаче земли в пользование крестьянам и созыве Учредительного собрания.
         Вся конфискованная помещичья земля становилась теперь общенародным достоянием. Крестьяне, веками боровшиеся за землю, получали её бесплатно. Навсегда отменялось право частной собственности на землю, её недра, леса, воды.
          Октябрьская революция завершила революционный процесс, начатый в феврале 1917 года, приведя к власти рабочих и крестьян. Ленин и большевики взяли на себя ответственность вывести из кризиса разорённую тремя годами войны огромную страну, охваченную «великой смутой», и начать путь «в неизведанное».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ПОЭТ И РЕВОЛЮЦИЯ»

           Один из лучших памятников любой эпохи – это самые яркие и талантливые произведения художественной литературы. Революция в России, 100-летний юбилей которой мы очень скоро будем отмечать, является одним из крупнейших событий   ХХ века, кардинально повлиявшее на дальнейший ход истории не только в России, но и во всем мире. 
          Революция разделила поэтов и прозаиков не по степени дарования, а по идейной направленности. Как встретили русские поэты и писатели революцию 1917 года? Каково было их отношение к революционным событиям? Ответы на эти вопросы читатели Хмелевской поселенческой библиотеки могут найти на книжно-иллюстративной выставке «ПОЭТ И РЕВОЛЮЦИЯ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100-летний юбилей революции

          В 100-летний юбилей революции невозможно не вспомнить о ключевой фигуре этого события – Владимире Ильиче Ленине.  Люди старшего поколения хорошо знают это имя и все, что с ним связано. В учебниках истории ему посвящались целые главы и параграфы, на уроках учителя нам часто приводили в пример, как Володя хорошо учился в школе, каким был умным, и что каждый советский школьник обязательно должен ему подражать, чтобы вырасти настоящим советским человеком. Мы прекрасно знали его биографию и ту неоценимую роль, которую он сыграл в истории нашего государства. 
        Но прошло время. Поменялся государственный строй страны, изменилась идеология, а вместе с ней и ценностные, духовные и исторические ориентиры. Нужно ли нашим детям знать о прошлом нашей страны? Должны ли современные дети и подростки знать, кто такой был Ленин и кем он был для нашего народа и страны? Разумеется, да. Ведь народ, который не знает и не помнит своего прошлого, своей истории, не имеет нормального будущего. 
         Библиотекарь Хмелевской поселенческой библиотеки Оксана Храмова задала вопрос детям, знают ли они, кто такой Ленин. «Вождь, политик, друг Сталина…» - таковы были ответы. А вождь чего? – не знают, чем прославился? – не могут сказать, в какое время жил? – затрудняются ответить. А ведь Ленин сыграл важную роль в истории нашей страны и нашего народа и навсегда остается их частью. Вместе мы попытались ответить на вопрос: «Кто такой Ленин?» - революционер, государственный и политический деятель, лидер рабочей партии большевиков, один из организаторов Октябрьской революции, основатель государства СССР.
            Дети узнали интересные факты о нем и взяли книги о Ленине для домашнего прочтения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Октябрьская революция 1917 года, это зло или благо?»

           Совсем скоро мы будем отмечать столетний юбилей Великой Октябрьской революции в России. Но «Великая» она не для всех. Сейчас много споров и мнений на эту тему. Одни говорят, что это зло, другие утверждают, что это благо. Библиотекарь Хмелевской поселенческой библиотеки Оксана Храмова провела опрос читателей на тему «Октябрьская революция 1917 года, это зло или благо?» Мнения разделились.
          Люди старшего поколения, выросшие и прожившие в СССР, воспитанные на социалистических идеалах, считают, что Октябрьская революция – «Великая», и для России она благо. Революция была необходима. Она спасла российское государство от уничтожения, а русскую нацию от истребления. Революция ликвидировала крепостнические пережитки прошлого, униже­ния и оскорбления простого народа со стороны богатых и власть имущих, бесправие и безграмотность. СССР дал возможность людям жить и развиваться, была вера в завтрашний день.       
            30-40-летние считают, что «Октябрьская революция» - это зло. Вот их точки зрения:
- «Если бы не было той революции, то может и войны бы не было. Кому мешал царь? Россия при царе хорошо жила. Были конечно бедные и богатые. А сейчас не так что ли? Отчего ушли – к тому и вернулись!  Господство богатых, класс бедных… Нельзя было отнимать у зажиточных крестьян, а беднякам, тунеядцам и лодырям дарить – это не выход. А целью революции именно это и было - отнять у одних, даровать другим. Революция была злом для страны».
        - «Октябрьская революция» - это государственный переворот и захват власти группой людей.  А незаконный захват власти – это плохо. Даже если преследуются хорошие цели. Эту революцию спланировала кучка людей, профинансированных извне, имевших большую власть и не желавших процветания Российской Империи».
            - «Последние 10 лет перед революцией наметились серьёзные изменения в государстве, реформы во всех сферах в лучшую сторону. Если бы не было революции, то уже в 20-30-х годах в нашей стране сложилась бы конституционная монархия и жили бы мы сейчас не хуже, чем на Западе, а может даже и лучше. Революция, анархия и гражданская война отбросили экономику России далеко назад. Лучшие умы нации эмигрировали или были уничтожены – без вины виноватые.»
           Подростки 14-15 лет «что-то слышали о революции», но вспомнить что именно, не могут, а по сути ничего не знают. И уж совсем меня, как библиотекаря, убил вопрос «А на каком уроке учат про революцию?»…  Вместе мы совершили экскурс в историю, на сто лет назад. Библиотекарь рассказала о событиях Октябрьской революции 1917 года.
             На вопрос «Октябрьская революция 1917 года, это зло или благо?» они ответили: «Раз так случилось, значит так было нужно…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Их имена в названиях улиц Саратова»

           К 100-летию революции 1917 года в России в Хмелевской поселенческой библиотеке прошел час информации «Их имена в названиях улиц Саратова». Библиотекарь Оксана Храмова рассказала об улицах, в которых отразился целый исторический период в истории нашей страны - улиц, которые вошли в историю нашего города в связи с событиями революции 1917 года.
          Улица Антонова-Саратовского (Соколовая), улица Васильева-Южина (Мясницкая), улица Хвесина, улица Кутякова, улица Чапаева, Площадь революции (Театральная площадь)… Названия этих улиц - своего рода памятники истории.  Читатели Хмелевской поселенческой библиотеки узнали, как связаны имена революционеров с названиями улиц Саратова, а также какие события революции 1917 года вошли в историю нашего города. При проведении мероприятия использовалась виртуальная выставка «Имя улицы – октябрь 1917», подготовленная ЦБ.
          Узнать подробнее, как события революции 1917 года отразились в названиях улиц Саратова, читателям помогут книги из фонда Хмелевской поселенческой библиотеки: Валеев В.Х. «Мемориальные доски рассказываю», Максимов Е.К. «Имя твоей улицы», «Очерки истории Саратовского Поволжья (1917-1941)», Малинин Г.А. «Памятники и памятные места Саратовской области».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz