Вторник, 20.02.2018, 12:45
Приветствую Вас Гость | RSS

МУ МЦБ Саратовского района

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728

Хмелевская поселенческая библиотека

Хмелевская поселенческая библиотека.

Площадь — 35 кв. м

Библиотечный фонд - 6717 экземпляров. Библиотека получает 19 наименований периодических изданий для детей и взрослых.

Ежегодно пользователями библиотеки становятся 500 человек.

Библиотекарь — Храмова Оксана Васильевна.

При библиотеке работает клуб «Почемучка».









 










 

Новости

"Герои живут рядом"

     15 февраля - это официальная памятная дата в Российской Федерации, призванная почтить память воинов-интернационалистов, исполнявших интернациональный долг за пределами границ своей Родины. Дата эта - «День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества» была выбрана не случайно. Именно в этот день, 15 февраля 1989 года, последняя колонна советских войск покинула территорию Афганистана. В Хмелевской поселенческой библиотеке прошел час мужества «Герои живут рядом». Библиотекарь Оксана Храмова познакомила ребят с историей войны в Афганистане, которая продлилась почти десять лет и унесла жизни более 15 тысяч советских граждан. Но свой долг наши военнослужащие исполняли не только в Афганистане, но и в более чем в 123 странах мира: в Китае, Северной Корее, Венгрии, Лаосе, Алжире, Чехословакии, Вьетнаме, Сирии… Среди тех, кто воевал в Афганистане, есть много героев, как признанных, так и безызвестных. Десантники и мотострелки, связисты и саперы, танкисты и летчики, солдаты и офицеры – все они проявляли мужество, бесстрашие, патриотизм. Они вызывали огонь на себя, чтобы спасти товарищей, взрывали противника и погибали сами, используя последнюю гранату, заслоняли собой и спасали других солдат и командиров. И сегодня наши воины исполняют свой долг за пределами Отечества, в том числе и наши земляки. И сегодня они совершают геройские поступки. К сожалению, не все они возвращаются домой. Подростки с интересом изучали материалы о ветеранах локальных войн - земляках, собранные в библиотеке. Они почти ничего не знают о той войне, хотя «что-то слышали». Им непонятно, для чего было там воевать, ради чего там погибали наши солдаты – совсем еще мальчишки. Ведь это не наша территория, на нас никто не нападал. Удивлением для ребят было узнать, что ветераны афганской войны живут совсем рядом – на одной с ними улице.



 



 


 



 



 



 

"Гвоздика – символ памяти"

     Гвоздика – символ памяти. Уже совсем скоро мы будем отмечать День защитников Отечества. А что подарить защитникам нашей Родины? Лучший знак внимания и уважения – это цветы. И, конечно же, - красные гвоздики. Красная гвоздика с давних пор является символом народной памяти, благодарности, мужества, торжества правового дела. Красная гвоздика - цветок солдата-победителя, символ живой связи поколений. Библиотекарь Хмелевской поселенческой библиотеки Оксана Храмова провела мастер-класс по изготовлению гвоздик из цветной бумаги. Юные читатели библиотеки делали красные гвоздики в память о своих родных, сражавшихся за Родину против фашистских оккупантов в годы Великой Отечественной войны, тех, кто ковал победу в тылу, и тех, кто стоит на страже нашей Родины в мирное время. В ходе мероприятия библиотекарь рассказала «Легенду о гвоздике», почему именно этот цветок выбран символом нашей памяти. Согласно древней легенде, когда-то очень давно на Земле жили боги. И как-то раз богиня Артемида (Диана) дочь Зевса и Латоны, возвращаясь с охоты, увидела пастушка, который играл на флейте и не подозревал о том, что звуки флейты напугали и разогнали всех зверей в округе. Разгневанная неудачной охотой богиня выпустила стрелу и остановила сердце прекрасного музыканта. Но очень скоро гнев богини сменился на милость и раскаяние. Она воззвала к богу богов Зевсу и попросила его превратить мертвого юношу в красивый цветок. С тех самых пор греки называют гвоздику цветком Зевса, мудрого и могучего бога, который подарил юноше бессмертие. Однако известна и другая интерпретация данной легенды. Действие, опять же, происходило во время охоты. Артемида целилась в добычу, и вдруг заметила молодого пастуха, который не отводил взгляда от её неземной красоты, вопреки всем запретам. За неповиновение юношу ждала смерть. Но нимфам стало жалко юношу, и они стали просить богиню не убивать его. Артемида не лишила пастуха жизни, но придумала другое наказание – превратила глаза пастуха в гвоздики. С тех пор этот цветок стал символом смелости и бунтарства. В России гвоздика всегда считалась символом героев и революционеров. Красная гвоздика – символ пролитой крови, памяти всех погибших. Изготовленные руками детей красные гвоздики послужат хорошим подарком папам и дедушкам на 23 февраля.




 




 




 







 



 



 

"Дети и война"


 




 

     8 февраля в Хмелевской поселенческой библиотеке прошел час истории «Дети и война», посвященный Дню памяти юного героя-антифашиста. Библиотекарь Оксана Храмова рассказала юным читателям о детях военной поры, о том, как грозный сорок первый изменил их судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок. Разрушил светлые мечты… Юные герои были разведчиками, связными, подрывниками и, наравне со взрослыми, шли убивать врагов своей Родины. Леня Голиков, Лара Михеенко, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей, Володя Дубинин, Володя Казначеев… - многие из них погибли, но многие остались живы и встретили Победную весну 1945 года. Имена у них разные, но судьбы похожи – всё, что они делали, они делали ради освобождения своей страны от фашистских захватчиков. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей и пионеров были награждены орденами и медалями. Ребята с интересом узнавали имена пионеров-героев, слушали рассказ о подвигах, которые те совершили, изучали награды. В завершение встречи библиотекарь обратила внимание детей на книжную выставку «Дети и война», оформленную к этой памятной дате. Ребята взяли книги о детях военной поры для домашнего прочтения. При проведении мероприятия использовалась электронная слайдовая презентация «Дети войны».








 








 








 








 

"Золотая полка юбиляра"


 




 

    8 февраля исполняется 190 лет со дня рождения Жюля Верна. Его романы - это приключения, переносящие читателей в удивительный мир путешествий. В библиотеке оформлена «Золотая полка юбиляра», в одном из разделов которой представлены самые известные произведения писателя: романы "Дети капитана Гранта", "Таинственный остров", "Пятнадцатилетний капитан".









 








 








 

 "Театр – особый и прекрасный мир"


 




 

       Сегодня Саратовское театральное искусство интересно и разнообразно. Его представляют академические театры – драмы, оперы и балета, известный на всю страну Саратовский театр юного зрителя Ю.П. Киселева, театр кукол «Теремок», областной театр оперетты, театр хоровой музыки областной филармонии, театр «Версия» и др. А как все начиналось? Кто стоял у истоков зарождения театральной жизни нашего города? Ответ на эти и другие вопросы можно найти на книжно-иллюстративной выставке «Театр – особый и прекрасный мир», оформленной к Году театра в России в Хмелевской поселенческой библиотеке. Библиотекарь Оксана Храмова провела обзор выставки, рассказала об истории создания саратовских театров.








 








 










 








 









 









 

"Подвиг Сталинграда бессмертен"

     2 февраля Хмелевская поселенческая библиотека приняла участие во Всероссийской акции «200 минут чтения: Сталинграду посвящается». Акция приурочена к 75-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. К Дню воинской славы России в библиотеке оформлена книжно-иллюстративная выставка «Подвиг Сталинграда бессмертен». Библиотекарь Оксана Храмова провела обзор выставки, рассказала об одной из самых жестоких и героических страниц истории нашей страны – Сталинградской битве, ставшей решающим сражением Великой Отечественной войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. В течение всего дня демонстрировались кадры документальной кинохроники, была показана виртуальная выставка-презентация «Виктор Некрасов. В окопах Сталинграда». В рамках Акции детям был прочитан рассказ Алексея Очкина «Подвиг Васи Федорова». Это рассказ о том, как шагнул в бессмертие простой 14-летний мальчишка Вася Федоров. Он бесстрашно сражался с врагом, не жалея сил, не думая о себе. Его имя высечено на красном мраморном знамени в зале воинской славы памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане. Слушая рассказ, ребята сидели сосредоточенно, не шелохнувшись. После прочтения повисла пауза – зацепило, задело за живое. Обсуждая прочитанное, библиотекарь задала несколько вопросов: «О чем этот рассказ?» - «О войне, о смелости и бесстрашии подростка» – ответили ребята. «Какой для вас самый яркий момент в этом рассказе?» - все однозначно ответили: «Когда Ваня с гранатой раненый бросился под танк». На вопрос: «Как бы вы поступили на месте Вани?» - ребята не смогли ответить сразу. Но, немного подумав, сказали, что не смогли бы, наверное, повторить этот подвиг. Потому что страшно и жить хочется. Один из ребят сказал, что иногда нужно жертвовать собой, своей жизнью ради других и привел в пример недавно прочитанный рассказ Л. Толстого «Два товарища». Юные читатели библиотеки познакомились с не менее героической биографией автора книги. Писатель сам участник Великой Отечественной войны. Молодой лейтенант Алексей Очкин повторил подвиг Александра Матросова, но, прошитый вражеской пулеметной очередью, выжил. В результате его подразделение успешно продвинулось вперед. Алексей героически сражался в осажденном Сталинграде, на Курской дуге, форсировал Днепр, участвовал во взятии Берлина и Праги. Фронтовая судьба Очкина необычна и удивительна. Двадцать раз он был ранен, часто тяжело, но вновь и вновь возвращался в строй. Было даже несколько случаев, когда имя Алексея Очкина, считавшегося погибшим, появлялось в списках на братских могилах. В 16 лет Алексей добровольцем ушел на фронт. После сокращенного курса Ленинградского артучилища в звании лейтенанта командовал подразделением истребителей танков. В самые решающие дни Сталинградской битвы Алексей Очкин возглавил группу бойцов, вошедших в историю как «57 бессмертных». Девять дней они держали оборону на самом острие удара фашистов на волжской круче. Вражеские танки, пехота, специальные штурмовые батальоны атаковали их по 5-6 раз в день, но безрезультатно. Даже когда в группе лейтенанта Очкина осталось 6 человек и сам он был тяжело ранен, гитлеровские генералы считали, что перед ними, оборону держат крупные силы русских. Битва на Волге завершилась для Алексея октябрьской ночью 1942 года, когда его, тяжелораненого (пуля вражеского снайпера, войдя под правый глаз, прострелила голову), привязали к «кресту» - бревну с перекладиной – и оттолкнули от берега: авось вынесет на другой берег Волги, минуя огненные острова пылающей нефти, стекающей из разбомбленных заводских топливных баков. И он не сгорел, не утонул, не умер от смертоносной пули снайпера, хотя на время ослеп. Прозрев и вылечившись, Алексей Очкин продолжал сражаться с фашистами. Не случайно за поражавшую всех решительность и энергию в бою, за необычайную отвагу командир дивизии называл его «лейтенант Огонь».  Об одном из «57 бессмертных» - четырнадцатилетнем истребителе танков Ване Федорове и рассказал его командир - Алексей Очкин в рассказе «Подвиг Вани Федорова». 14 октября 1942 года «никто из бойцов в районе Тракторного не предполагал, что очень скоро они окажутся на направлении главного удара. Не знали, что уже сотни вражеских самолетов с тысячами бомб поднялись в воздух, что сотни танков двинулись на исходные позиции, что наши радиостанции поймали голос Гитлера, который в последний раз категорически заявил миру, что возьмет Сталинград». Началась страшная бомбежка, с неба сыпались тысячи бомб. Такого еще не было за всю Великую битву, не было и потом за всю войну. Земля стала оседать, послышался угрожающий рокот моторов – танки. Их было не меньше тридцати. Во время боя командир орудия был убит, и Ваня, не мешкая занял его место. Мальчишка бесперебойно вел огонь, помогали ему необстрелянные солдаты – таскали снаряды. Один танк Ваня поджег. Когда кончились снаряды, Ваня взял в руки автомат и строчил по фашистам, пока его не ранило в руку. Тогда здоровой рукой он стал кидать гранаты. Осколком снаряда юному бойцу оторвало кисть правой руки… Придя в сознание, Ваня сжал зубами ручку противотанковой гранаты и, превозмогая адскую боль, поддерживая ее ранеными руками, выбрался из окопа… С гранатой в руках он смело пошел навстречу ревущим танкам, зубами рванул чеку и упал под грохочущие гусеницы танка… Фашистский танк был подбит, а за ним в узком проходе остановилась вся бронированная колонна. Имя Вани Федорова высечено на красном мраморном знамени в зале воинской славы памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане.








 









 







 









 

"Знать, чтобы помнить"

     27 января – Дни воинской славы России: День полного снятия блокады города Ленинграда и День памяти жертв Холокоста. В Хмелевской поселенческой библиотеке оформлена книжная выставка «Вехи памяти и славы», проведен час истории «Знать, чтобы помнить». В День полного снятия блокады города Ленинграда читатели библиотеки познакомились с самой трагической страницей в истории Ленинграда – блокадой города фашистскими захватчиками. Библиотекарь Оксана Храмова рассказала, как жили, боролись и погибали в Ленинграде дети. У них было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. Эти дети, что бы они ни делали, чем бы ни занимались, всегда думали о хлебе. Они были такими же блокадниками, как взрослые. И погибали так же. Целые семьи гибли от холода и голода. Наглядный пример тому – дневник Тани Савичевой, простой ленинградской школьницы, которая не строила укреплений и вообще не совершила никакого геройства. Её подвиг в том, что она написала блокадную историю своей семьи. 9 коротких записей… Юные читатели библиотеки попытались «погрузиться» в события блокадного периода жизни ленинградцев, слушая воспоминания детей-блокадников, посмотрев документальный фильм «Блокада Ленинграда». В День памяти жертв Холокоста мы вспомнили о зверствах фашистов, которые расстреляли, задушили в газовых камерах, сожгли в печах, замучили миллионы людей: детей, женщин, стариков по одной только причине – принадлежность к еврейскому народу. Освенцим, Бухенвальд, Майданек, Треблинка, Саласпилс - за колючей проволокой концлагерей и других пунктов массового уничтожения загублено 12 миллионов человек. Среди заключенных были и дети. Их заставляли работать по 15-20 часов, над ними ставились медицинские опыты, у них выкачивали кровь для немецких солдат. Детей закапывали живыми, душили газом в газовых камерах. К счастью, некоторым из них удалось не только выжить в этом аду, но и рассказать, как это было… В ходе мероприятия звучали воспоминания бывших узников фашистских концлагерей, были показаны ужасающие кадры документальной кинохроники «Освенцим – фабрика смерти нацистов». В завершении встречи мы сделали вывод. Нужно знать историю своей страны и научиться извлекать уроки из прошлого. Не допустить войны в будущем, не допустить повторения истории концлагерей. Чтобы трагедия не повторилась вновь. Пусть будет мир.











 









 

"Я – доброволец"

     2018 год – объявлен «Годом гражданской активности и волонтёрства». В Хмелевской поселенческой библиотеке оформлена тематическая полка «Я – доброволец», проведен познавательный час о волонтёрах. В ходе мероприятия мы говорили о том, кто такие волонтёры и почему мы всегда готовы воспользоваться их помощью, но не всегда можем понять то, почему они этим занимаются, зачем они это делают? Для чего тратить свое свободное время, не получая от этого никакой выгоды? Волонтеры - это особенные люди, для которых чужие проблемы – вовсе не чужие. И называют их по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. В их трудовой книжке нет записи «спасатель» или «добрых дел мастер». Они не получают за это зарплату и вовсе не обязаны делать то, что делают. Но здесь и сейчас они рядом с теми, кто нуждается в помощи и поддержке. Они просто не могут иначе. Они совершенно безвозмездно берут на себя обязанности и выполняют их, помогая другим. Тем, кто нуждается. Тем, кому нужна помощь. Тем, кто сам не может справиться с проблемой. Почему они это делают? Для кого-то это – потребность души, для других – невозможность пройти мимо чужого горя или беды, третьи видят в этом свою миссию на земле и, преодолевая внутреннюю лень, стараются выполнить свой долг до конца. Некоторые становятся волонтерами из-за желания быть всегда в центре событий общественной жизни, из-за потребности в общении. А кто-то даже видит в этом виде деятельности отличную возможность для воплощения в жизнь своих идей и творческих возможностей.










 









 

"Читая книгу, учимся добру"

     «Читая книгу, учимся добру» - под таким девизом в Хмелевской поселенческой библиотеке проходят часы интересного общения. "Что это такое - доброта? И увидеть нельзя, и нельзя потрогать... Доброта – это тогда, когда все друг другу друзья, и летать все могут!.." Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки. Добро – это когда человеку делают хорошо, когда поступают правильно, когда радостно от поступка. Но в жизни немало зла, предательства, зависти и ненависти. Важно научиться прощать, не быть жестоким, циничным и равнодушным, уметь сочувствовать и хотеть помогать. В этом поможет книга. Книга не только даёт знания, рассказывает о вещах и явлениях окружающего мира. Она обогащает наш внутренний мир. Но самое главное - книга дает мудрые советы, учит размышлять, воображать, переживать и сочувствовать. Наблюдая за мыслями, чувствами, переживаниями и поступками литературных персонажей, мы учимся не совершать их ошибок в своей жизни, стараемся брать пример только с положительных героев.









 








 









 

Книжно-иллюстративная выставка к Году театра в России






 









 









 

"Великий мастер прозы"

     К 135-летию Алексея Николаевича Толстого в Хмелевской поселенческой библиотеке оформлена книжная выставка «Великий мастер прозы». Библиотекарь Оксана Храмова провела обзор выставки, познакомила читателей с биографией писателя.  Алексей Николаевич Толстой был чрезвычайно талантливым и разносторонним литератором, который писал в самых разных жанрах и направлениях. В его арсенале два сборника стихов, обработка сказок, сценарии, огромное количество пьес, публицистики и других статей. Но прежде всего он - великий прозаик и мастер увлекательных рассказов. Он бы удостоен Государственной премии СССР (в 1941 г., 1943 г. и уже посмертно в 1946 г.). Родился Алексей Толстой 29 декабря 1882 года (10 января 1883) в Николаевске (Пугачевск) Самарской губернии (Саратовской). Он принадлежал к роду графов Толстых, жалованных этим титулом Петром Первым. Когда его мать была беременной, она оставила своего мужа Н. А. Толстого и переехала жить к земскому служащему А. А. Бострома. Все свое детство Алеша провел в имении своего отчима в деревне Сосновка Самарской губернии, обучался дома. Детство его было счастливым. Воспоминания об этой поре легли в основу повести «Детство Никиты», во многом автобиографичной. В 1901 году, по окончании Самарского реального училища, Толстой поступил в Петербургский технологический институт, который закончил только в 1907 году без защиты диплома и ни одного дня не работал по специальности. Юношу привлекала поэзия и живопись. В 1914 году, в первые дни войны с Германией, Толстой становится газетным корреспондентом и публикует ряд очерков с фронта. Под влиянием суровых военных будней он разочаровывается в декадентстве, что отражается в его творчестве. Февральскую революцию Толстой встретил с радостью, но события Октября потрясли его своей во многом бессмысленной жестокостью, и он старался дистанцироваться от происходящего в Москве. После революции Алексей Толстой с семьей выезжает на Украину, где тогда собирались противники большевиков. Затем скитания: Одесса, Стамбул, Париж, Берлин – неустроенный эмигрантский быт, полный неожиданных поворотов. На чужбине А.Н. Толстой продолжает поддерживать творческие контакты с А.М. Горьким. Он разрывает отношения с эмиграцией по политическим мотивам. Толстой открыто признает советскую власть в качестве единственной силы, способной прекратить «русскую смуту» и вывести Отечество на новый уровень развития. Это заявление дало возможность вернуться в Россию, хотя в дальнейшем эмигрантское прошлое нередко заставляло Толстого «замаливать прошлые грехи» и идти на различные компромиссы и в жизни, и в творчестве. В 20-е годы Толстой плодотворно работал. Наиболее значимым произведением этих лет был роман «Сестры», ставший впоследствии первой частью трилогии «Хождение по мукам». Роман свой Толстой неоднократно переделывал, стараясь смягчить драматический накал гражданской войны и подчеркнуть роль большевиков в обустройстве новой счастливой жизни. Толстой был символом того, как настоящими советскими патриотами становились люди из высших дворянских сословий. Но он никогда не забывал о своих «грехах» - дворянском происхождении и эмиграции и понимал, что широкий круг читателей у него появился именно в советское время. Толстой особо никогда не жаловался на нужду и всегда жил как барин, потому как никогда не переставал работать на своей пишущей машинке и всегда был востребован.












 













 

"Терроризм – угроза миру"

     9 января в Хмелевской поселенческой библиотеке прошел час информации «Терроризм – угроза миру». Библиотекарь Оксана Храмова рассказала о правилах безопасности в общественных местах, пользовании мобильными телефонами, о том, как вести себя в случае возникновения угрозы теракта и в случае захвата в заложники. Были раскрыты понятия таких слов, как: «терроризм», «теракт» и причины, порождающие желание совершать террористические акты. Читатели просмотрели видеоролики «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета», «Телефонный терроризм. Аэропорт», «Антитеррор. Социальные сети». В завершение мероприятия дети получили памятки, в которых содержится информация о действиях при угрозе теракта, номера телефонов для экстренного реагирования. Вместе мы сделали вывод, что только толерантность, взаимоуважение, а также бдительность и ответственность каждого из нас – залог нашей безопасности. В библиотеке оформлен информационный стенд «Россия против террора».












 












 









 


 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz