Воскресенье, 24.09.2017, 00:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МУ МЦБ Саратовского района

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Филиал «Дубковская центральная детская библиотека»

Филиал «Дубковская центральная детская библиотека»

      

                                                                

 

Площадь библиотеки — 44,1 кв.м

Библиотечный фонд - 7212 экземпляров.Библиотека получает 44 наименования периодических изданий для детей ,юношества и руководителей детского чтения.

В год пользователями библиотеки становятся 577 человек.

Штат библиотеки :- 2 человека

заведующая филиалом Довгань Лариса Викторовна

 библиотекарь Савостьянова Эльвира Риммовна

Осуществляет методическое руководство библиотеками района по вопросам

обслуживания детей и юношества.

 

 

 

 

 

 

Новости

 Мероприятие по Борису Житкову

         Мероприятие по Борису Житкову заказал еще один класс. Третьеклассники узнали от ребят из параллельного класса и тоже захотели! 21 сентября мы с ними с удовольствием встретились после уроков в библиотеке. Некоторые ребята уже самостоятельно прочитали рассказы. И в этот раз " Как я ловил человечков" пересказывал нам читатель. Читали рассказ "Пожар". Обсуждали Петю. Не надо бояться. Любую беду можно предотвратить, если вовремя рассказать взрослым. Рассказ "Обвал" ребята слушали с напряжением. Успеет ли доктор спасти девочку? мы предложили ребятам нарисовать дома рисунки и попробовать самим написать о каком- нибудь проишествии. На следующей неделе вновь решили встретится.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выборы мэра класса

         Родители выбрали губернатора, а четвероклассники- мэра класса. Необычные выборы состоялись в Дубках. Избирательный участок расположился в Центральной детской библиотеке. На выборы пришли 19 четвероклассников. Право голоса имели учащиеся только одного класса. Ведь они выбирали ни для кого-нибудь, а для себя- мэра класса. Ребята довольно много знают о выборах. Половина класса признались, что недавно ходили выбирать губернатора области и кидали бюллетени в урну. На следующий год вместе с родителями пойдут выбирать президента страны. Сожалеют, что пока не разрешается им как взрослым ставить галочки в особых документах. На вопрос ; « Кто хочет стать мэром» подняли руки 15 человек. Ну, понятно, возраст такой- желание быть первым, быть лучшим не покидало многих. Начали разбираться, кто он- мэр класса? Прежде всего главный помощник учителю. Можно и об отсутствующих сообщить и знать, кто сегодня в столовую не хочет идти, у кого еще нет обложек на учебниках и кто всегда знает, «Что по математике задали?». Про ответственность  слышали. Странное слово «коммуникабельность» слышали впервые. Оказалось, что умение говорить и договариваться вовсе не означает болтать без умолку на уроке. Важное качество как «Активность»- быстро принимать решение, умение сподвигнуть на внеклассные дела, умение объяснить не все понявшему на уроке, умение контролировать и главное-все это успевать делать почти одновременно.
        Думала, что после обсуждения самовыдвиженцев поубавится. Ну как бы не так. Снова такое же количество поднятых рук. Ну что ж, целеустремленность, уверенность, настойчивость- тоже важные качества в современной жизни. Без них- ни куда. И все таки, с большим трудом остановились на трех кандидатах. Затем у нас состоялись предвыборные дебаты. Каждый задавал вопросы, на которые наши кандидаты должны ответить. « Прозвенел звонок. Учитель задержался на совещании. Ваши действия?». Удивил ответ : « Поиграем в мяч!»  Следующий вопрос: « У одноклассницы День рождения. Как вы её поздравите?»  Ответ: « Выгоним ее из класса, надуем шарики, разрисуем поздравлениями доску, потом запустим и поздравим». Кто-то из ребят диктовал кандидатам свое мнение. Вообщем, все как в жизни. А потом,началось самое интересное, как потом сказали ребята. Две девочки прошли в другую комнату и сели за стол избирательной комиссии. Началось голосование.Члены комиссии писали ФИО, ребята подходили расписывались и выбирали карточку определенного цвета. Каждый цвет соответствовал определенному кандидату. И бросали в урну. Все замерли в молчании, когда вскрыли урну и на стол посыпались разноцветные жетоны. Больше всего оказалось –белых, три-синих и один желтый. В итоге мэром стала самая активная ученица, которая и организовать всех может, и драчунов разнять, и догнать неотдежурившую парочку и заставить их выполнить свои обязанности. Все довольны! Ну для тех, кто стремиться в лидеры, был проведен обзор книжной выставки, а в особенности журнала « Мурзилка», на
страницах которых забавные истории о школьной жизни. Впереди у ребят-самостоятельное уже собрание. Мэр будет выбирать себе  « министров»-редколлегию, цветовода, санитара-эколога и др. Кстати, те 4 человека, которые и не стремились в МЭРЫ, не подняли руки –объяснили: «не хочу быть ответственным за весь класс» Такая форма мероприятия понравилась и классному руководителю, и детям. А я-так вообще в восторге от детской логики. Вот так, с малых лет воспитываем будущих избирателей.  Подобное мероприятие проводила и  с дошколятами. Но там, ребятам еще в силу возраста тяжеловато излагать свои мысли. Будем расти вместе- будем учиться вместе. Достойное поколение растет- социально-активное.

 

 

 

 

 

 

 

 

"Декоративное мороженое"

       20 сентября в ЦДБ состоялось занятие клуба "Занимашки " "Декоративное мороженое". Библиотекарь Савостьянова Э.Р познакомила ребят с историей воздушного шара. А началась она очень давно. Когда-то индейские племена Ацтеков использовали внутренности животных, которые надували воздухом. На эти причудливые "шарики" индейцы наносили узоры и использовали в своих ритуалах жертвоприношений богам. А в Древнем Риме, наполненные воздухом разрисованные пузыри, римляне использовали как гирлянды,которые развешивали в залах для пришеств или разных церемоний. Современные воздушные шары появились на свет в 1931 году в Америке. Изобретатель Нейл Тайлтонсон начал изготавливать их из латекса. Теперь шарики могут быть разной формы и разного цвета. 
Воздушные шарики всегда дарят радостное настроение и ощущение праздника. Из них можно сделать массу оригинальных поделок и украшений для дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Занимашки"

         16 сентября в ЦДБ состоялось очередное занятие клуба "Занимашки"  Герои любимых сказок: "Петушок- Золотой гребешок". Юные читатели вспомнили, в каких сказках упоминается петух (Петушок и бобовые зернышко", "Кот,лиса и петух", "Сказка о золотом петушке") , разгадали загадки о петухе.
        Библиотекарь Савостьянова Э.Р предложила детям проявить свои творческие способности, сделав петушка из продуктов (спагетти,морковь,фасоль,огурец,кукуруза).  Вскоре на тарелках появились кулинарные шедевры. Каждый съедобный петушок был неповторим. Занятие очень понравилось детям, они попросили продолжить уроки забавной кулинарии.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 " ОБЖ с Борисом Житковым"

         Профессия спасателя становится все более престижной. В колледже имени Гагарина на этот факультет большой конкурс.В эту профессию идут люди с добрым и сильным сердцем, которым не безразлична беда и боль других людей. Спасатель спасает людей из развалин домов, из рек и пожаров. 
      Экстремальные ситуации невозможно предсказать, но из них можно выйти с помощью быстрой реакции, четких действий и специальной техники.  Порою бывает обычные люди, без специального образования спасателя предпринимают такие действия в сложных условиях, что сами удивляются себе потом.
        Борис Житков много где побывал и много что видел. И уже тяжело больным  он торопится написать для детей сборник рассказов "Помощь идет", чтобы ребята знали об опасностях. В нашей стране есть такие речки. которые текут то вправо, то влево и выходят из берегов, затопляя дома, поля, леса. В рассказе "Наводнение" капитан парохода принимает решение срочно сгрузить ради спасения урожая на полях от наводнения камни и укрепить берег. Случайно оказавшаяся баржа стала спасением.
       Девочка Валя ела рыбу и подавилась косточкой. Она только хрипела и махала руками. А доктор за 40 км. Как обычно у нас в России! После тревожного звонка отправляется в путь . С одной стороны- скалы, с другой море. Скорость на машине максимальная. И вдруг обвал. Что делать? Помогли чужие люди. Сняли с грузовика машину-насос и резиновые трубы. Провели трубы в море. Вода вылетала со страшной силой с помощью насоса, сильно била по обвалу, уносила камни в море. Доктор все таки успел к бедной девочке. ( рассказ "Обвал") А в рассказе "Пожар" , благодаря бдительности учителя, пожарные о время успели , и не только спасли Петю, но и вынесли все вещи.   Почему дым страшнее огня мы узнаем в еще одном рассказе Житкова "Дым"Через маску ни чего не видно. А мальчишка испугался и спрятался под диваном. Пожарник намочив перчатку и засунув себе в рот, смог в непроходимом дыму отыскать мальчишку.
        Вот такой необычно  литературный урок ОБЖ преподал третьеклассникам Борис Степанович Житков с помощью своих маленьких рассказов.
        На мероприятии " ОБЖ с Борисом Житковым" присутствовало 18 человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 "Самые разные помпоны"

        13 сентября в ЦДБ состоялось занятие клуба "Занимашки"  "Самые разные помпоны". Помпон-шарообразное украшение из ниток. Они могут быть разных размеров и цветов, а также могут быть сделаны из различных материалов, например,хлопка,шерсти, бумаги. В наше время помпон  является  очень популярным элементом декора, не только одежды, но и интерьера. Дизайнеры сейчас используют помпон для украшения головных уборов,верхней одежды, обуви, сумочек,и множества других предметов. Интересно то , что помпон приобрёл большую популярность не в наше время, а гораздо раньше... Раньше на кораблях были тесные помещения с низкими потолками, и помпон  предохранял голову моряка от удара об их выступы. Существует две наиболее распространенные разновидности поделок в этой области: зверушки и фрукты. Поделки из помпонов стали приятным и полезным времяпровождением для юных читателей. Это не только увлекательно, но и очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

" Человек, рожденный для приключений"

         " Человек, рожденный для приключений"- под таким названием прошел час литературного портрета Бориса Житкова. Некоторые ребята признались, что рассказы этого писателя им читали бабушки . Кто же он такой, и почему стал писать только на склоне лет?
        Житков сам никогда не думал и не гадал, что когда нибудь станет писателем. Штурман, учитель физики и черчения- это все про него. А писателя из него сделал его друг Корней Иванович Чуковский, предложив опубликовать рассказы из его путевых дневников. Мы читали "Про обезьянку", из рассказа "Про слона" узнали, что он набирает в хобот пыль и распрыскивает в свои множественные складки, чтобы спастись от вредных насекомых.Но и самым "суперским" по мнению детей был рассказ "Как я ловил человечков". Наверно, у каждого есть  в жизни вещи, которые взрослые строго-настрого не разрешают трогать.
       Дети отмечали, что читать Житкова легко и просто. Особенно нравится, что в его книгах много диалога.  В год экологии  напомнили ребятам, что этот писатель писал и о животных, и о морях и о стихиях природы с экстремальными обстоятельствами. Ситуации из его книг можно приводить в пример и на уроках окружающего мира и ОБЖ.
        Читайте своим детям Житкова! Там и полезные строчки для взрослых есть, которые позволяют  посмотреть на свои поступки со стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интервью для шестиклассницы

           В ЦДБ пришла  сегодня Эвелина Сулиманова- обычная шестиклассница и читательница библиотеки, попросив дать ей интервью. С удивлением и удовольствием я согласилась. Эвелина рассказала, что ей нужно написать конкурсную работу о достопримечательностях Дубков. Наверное в школе начались проекты к 80-летию района. Приятно, что детскую библиотеку считают достопримечательностью. Эвелина думает о профессии журналиста, сама не плохо пишет сочинения и считает для себя большой честью, что учитель предложила участвовать в конкурсе. 
          Вот что у нас получилось :"У каждого человека есть своя малая родина. Человек думает. что его малая родина лучше всех на свете. Он также гордится и восторгается ею и верит в её будущее. У меня тоже есть малая родина. Это поселок Дубки Саратовского района. Как и у каждого села, у Дубков есть своя история и свои достопримечательности. В центре села,  как теремок,  стоит Дом культуры. Рядом с ним – памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Напротив него по самой широкой улице с зелеными живыми стенами кустарников – любимая  трехэтажная школа, в которой учится более 500 человек. По нашим улочкам когда-то гулял Юрий Гагарин, а земляки  рассказывают, как приезжали в наше село и американцы, и поляки, и немцы.

          Я хочу рассказать о Детской библиотеке, куда я спешу после уроков каждую неделю.  Я люблю читать. узнавать что-то новое , то что еще не знают другие. Осенним теплым вечером я поспешила в родное местечко на улице Библиотечной, чтоб расспросить заведующую Довгань Ларису Викторовну о её работе и о библиотеке.

- Добрый вечер, Лариса Викторовна! Я хочу взять у Вас интервью.

- Здравствуй, Эвелина! Это очень замечательно! О чем будем говорить?

-Хочу все знать о детской библиотеке. Когда она появилась?

- Центральная библиотека была переведена из села Синенькие в Дубки в 1964 году. Первоначально располагалась в двух комнатах клуба. Туда еще ходила, наверно твоя бабушка. В 1970 было построено отдельное здание на улице Библиотечной,4. Детская библиотека- единственная для детей в нашем районе. В ней читают ребята не только из Дубков , но и из  других сел.
-Давно ли Вы здесь работаете?
- Двадцать лет.
- А Вы с детства мечтали быть библиотекарем?

- В детстве я мечтала быть воспитателем. Но считаю, что моя мечта сбылась. Я ведь тоже работаю с детьми. Но не только с дошколятами, но и подростками. Моя профессия более универсальная в этом плане.

-Я знаю, что библиотека сегодня – не только место, где выдают книги. Вас можно увидеть часто и в школе А моя сестренка рассказывала, что Вы и в детский сад приходил с книгами.
Расскажите об этом.
- Ты права. Работа библиотеки заключается не только в выдаче книг. В школе Вы проводите много времени. У вас трудная образовательная программа, после обеда- различные кружки. И порою нет времени читать.
- Откуда Вы знаете?
-Да потому что летом в библиотеке полный аншлаг. Некоторые ребята ходят каждый день.  Во время учебного года, библиотека становится помощником ребятам. На разных мероприятиях рассказывается и о писателях, и о  том, что не написано в учебниках. Ты же помнишь эти мероприятия?

 - Да. Конечно же. Про игрушки военного детства помню. И в детских выборах участвовали, писали депутатам о своих мечтах и желаниях.  А помните, летом Вы рассказывали о нашем Саратовском писателе Николае Леденцове и как учился летать на нашем аэродроме Юрий Гагарин.
-Эвелина, а ты знаешь, что о нашей библиотеке знают и в Москве и во всей Саратовской области?  Два года назад мы встречали гостей из Польши. В нашей гостевой книге есть пожелания от них.
- Ни чего себе! А я не знала.
- В 2015 году мы участвовали во Всероссийском конкурсе по творчеству детского писателя Альберта Лиханова и получили диплом лауреата прямо из Москвы. А еще в этом  году  работа нашей  библиотеки признана лучшей в Саратовской области и я получила звание «Лучший библиотекарь, работающий с детьми» Видишь, бронзовую книгу с пером на полочке? Это самая дорогая награда и признание. Кстати, у нас и читатели наши становятся победителями областных конкурсов.
-  Кто же это? Я их знаю?
- Александр Покотило сделал электронную книгу из своих стихов и стал победителем. Награжден он был поездкой в Тарханы,  в усадьбу Лермонтова. О своих впечатлениях он потом написал в газете «Большая Волга», А сегодняшние восьмиклассники, когда были в 4 классе были награждены специальным дипломом  в конкурсе «Самый читающий класс»
- Они что, больше всех книг прочитали?
- Они прочитали Гайдара «Тимур и его команда» , и решили тоже сделать доброе дело. Около детского сада убрали территорию вокруг давно не вывозимой мусорки. А из проволоки и ветоши сделали монстрика . И повесили на него  кусок картона с  посланием «Уважаемые дяди из ТСЖ» Вывозите мусор вовремя. Тимуровцы»  Мусорку после этого стали вывозить регулярно. Депутатам, которые оценивали конкурс , понравилась идея ребят.
          Каждый год много конкурсов. В этом году Подвигин Илья, которому всего 5 лет сделал из картона огромную книгу в свой рост. На одной половинке –экологические проблемы Дубков, на другой- любимый поселок весь в цветах. В ноябре мы узнаем, победил он или нет.
- Как интересно Вы работаете.
- Еще я пишу сценки для ребят. Ты наверное была, на экологическом фестивале и видела мини-спектакль о новых приключениях Дюймовочки в Дубках, как они искали экологически-чистое место, чтобы спасти Дюймовочку от страшной аллергии.
- Видела! Помню! Смешно было и поучительно
- Вот так библиотека помогает своим маленьким землякам раскрывать свои таланты. Скоро у нас день села.  И там будут новые сюрпризы от библиотеки.
- Здорово! Выходит, библиотека- то, без чего школьнику не прожить, чтобы не было скучно. Это место встреч, интересных событий и показа своих талантов!
- Ты права! 
-А есть в  библиотеке книги про наш и Дубки?
- К сожалению, про Дубки еще никто не написал книг. И по крупицам приходилось собирать историю села
- Как это « по крупицам»?
- По воспоминаниям старожилов, по статьям из старых газет. 
         Лариса Викторовна показывает мне папки со старыми пожелтевшими газетными листочками, черно- белыми фотографиями. Мне кажется, что я вот-вот раскрою для себя какую то тайну, то, что еще никто не знает?
- А когда было основано наше село?
- Ну, точной даты до сих пор никто не знает. Но однажды в школу свои воспоминания принес дедушка Ермилов. Там он вспоминает, что Дубки уже были в 30-х годах прошлого века. Люди жили в землянках. Учиться ходили за несколько км в Саратов , на Молочку. А в 1956 году была основана Дубковская птицефабрика, которая строила дома для своих рабочих, клуб, школу, детский сад.
- А библиотеку тоже фабрика построила? 
- Совершенно верно. 
- А где она эта птицефабрика?
- А её с 1998 года не существует. Она была объявлена банкротом. Жалко , конечно. Курочек возили даже на выставку ВДНХ в Москву. Всю область фабрика снабжала яйцами и курами –бройлерами. Сейчас от фабрики остался один бетонный петух.
- А когда здесь жил Юрий Гагарин?
- Юрий Гагарин не жил в Дубках. Он учился летать и прыгать с парашютом на аэродроме близ Дубков. А по вечерам с друзьями ходил в рощу, гулял с девчонками, пели песни под гитару. В книге Ю. Каца «Именно с Саратовом» об этом написано. В далекий Смоленск маме он отправлял письма с фотографией  после первого полета в 1956 году. Тогда еще никто и не знал, что по Дубкам ходит первый космонавт планеты Земля.
-Как интересно! А кто-нибудь еще в своих книгах упоминал про Дубки?
-Саратовский писатель Юрий Хижняков когда-то по выходным приезжал на рыбалку на наши пруды. Ну и написал рассказ «Дубковские пареньки» о своих впечатлениях.  Ты , наверно, знаешь имя Николая Егоровича Палькина?
- Да, я люблю его стихи. Нам про него в школьном музее рассказывали.
- Так вот он  шутил, когда в Дубки приезжал : «Вот приехал я в Дубки, на куриные пупки». А для нашего хора он целое стихотворение написал:
Невозможно представить 
Наш поселок без песни.
Расцветает ли вишня или падает снег
Приходи в Дом культуры-
Будем праздновать вместе.
Песни нашего хора-
Это праздник для всех.
В нашем хоре Дубковском
Нет надежнее средства, 
 И в тоске, и в печали 
 Песня сможет помочь
Если песня от сердца,
 Разволнуется сердце
И душа просветлеет
 Даже в темную ночь.

 - Какие красивые стихи. А из какого они сборника?

- К сожалению, этих стихов нет ни в одном сборнике. Николай Егорович прочитал его на юбилее хора. А через несколько дней уже появилась песня. Сейчас забыли, и не вспоминают. А к нам в библиотеку попали случайно слова, написанные небрежным почерком одной из участниц хора. Вот тебе и еще одна маленькая крупица истории поселка.
- Вы не потеряли? Так помните
!- Эвелина, слова и события, которые дороги сердцу запоминаются на всю жизнь. Еще раз Палькин написал о Дубковском хоре в своей книге «Окрасился месяц багрянцем». Красивые строчки он посвятил и виртуозу  игры на саратовской гармонике – Игорю Карлину.
          Я взяла книгу  в руки. Книгу, написанную о моем земляке! Может кто-нибудь когда-нибудь и про меня напишет?!  Незаметно пролетели два часа И надо было собираться домой. Сколько же  увлекательного таят в себе эти стены библиотеки!
 - Спасибо Вам за  интересную беседу.   До новых встреч!

          Уходя из библиотеки, я сделала вывод: как же  мне повезло, что я живу в Дубках, что у нас есть такая замечательная библиотека . Не смотрите, что Дубки-  маленькое село. У нас происходят такие события,  мы живем такой интересной жизнью, что городским ребятам и не снилось. Когда я стану взрослой, то стану журналистом или корреспондентом и обязательно буду вспоминать о своем первом интервью в  родной библиотеке."

         Эвелина ушла, набрав большую стопку  современных книг для себя и своей сестренки. Рабочий день подходил к концу. А на душе в этот осенний вечер было особенно приятно.  Мы нужны нашим юным читателям. Однозначно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСЕННИЕ АНТИДЕПРЕССАНТЫ( обзор выставки)  !0+

       Слово депрессия люди придумали в XIX веке, образовав его от латинского depressio (подавление). Конец каникулам и напряженная школьная жизнь. Из-за раннего наступления темноты не успеваешь ни чего: ни уроки сделать, ни с друзьями отдыхать. На выставке вы найдете рецепты счастливой осени. Пусть она заиграет в вашей жизни яркими красками листопада.  1 раздел «Осень в удовольствие». Можно, завернувшись в теплый плед, прочитать новую современную книжку о ровесниках. Можно устроить фотосессию с друзьями, осыпаядруг-друга осенними листьями. А сколько удовольствия – прогуляться под моросящим спокойным осенним дождем под зонтиком вместе с закадычным другом! Никто не отменял осенние вечеринки! Платье из листьев, танцы с зонтиками…. Сюрприз для мамы в виде букета самодельных розочек, внутри которых конфеты. Попробуй и жизнь заиграет новыми красками.
         Школа! Разговор особый.Современные программы вытягивают из ребят все соки, всю энергию. Как выжить в школьных условиях и сделать перезагрузку себя после лета? Ответы вы найдете  во втором разделе выставки «Методы выживания в школьных условиях».На помощь вам – полезные рубрики из современных журналов для подростков. Ты научишься думать только позитивно, даже если получил двойку, научишься правильно дышать и с помощью этого выходить быстро из конфликтных ситуаций. Осень- время самовоспитания . Осень-это повод отучиться от слов-паразитов «Значит», «вобщем», « в принципе»,« Как его» и т. д. Зачем ? Как «Зачем» ?! Ты разве не в курсе, что учителя поставят охотнее высокую оценку ученице, обладающей красивой грамотной речью, чем той. которая через слово, нервничая как раз употребляет эти слова-паразиты. Еще один секрет: всем парням важно, как разговаривает девушка. Не веришь? Проведи расследование. Полезные советы ждут тебя на страничках журнала « Классная девчонка», «Ромео и Джульетта», «Девчонки».
        «Английский язык» в расписании три раза в неделю? Какой кошмар! И как только Сергей Лавров смог выучить и французский и английский и даже сингальский? Как выучить язык с помощью голубого экрана, вы тоже найдете на выставке.  Ну и третий раздел выставки состоит полностью из осенних развлекалок, розыгрышей, моды. Это осень будет такой, какой её ты сам создашь!  Будь в теме! Забегай после уроков в библиотеку!  О счастье мы всегда лишь вспоминаем,
 А счастье всюду.
Может быть, оно
 Вот этот сад осенний за сараем
 И чистый воздух, льющийся в окно.

                             Иван Бунин
   Во имя беспощадной ясности
 И оглушительной свободы 
 Мы подвергаемся опасности
В определенный час природы.

                     Юнна   Мориц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабочки, как воспоминание об уходящем лете

         30 августа в ЦДБ в очередной раз состоялось занятие клуба "Занимашки". Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света. Создавая мир бабочек,природа дала волю своей фантазии:всеми цветами и оттенками радуги разукрашены крылья этих удивительных существ.
        Именно этих чудесных насекомых сделали дети, как воспоминание об уходящем лете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Мир, который мы любим"

       28 августа 2017 года состоялось очередное занятие клуба "Занимашки" "Мир, который мы любим". Библиотекарь рассказала детям о годе экологии и необходимости охраны и защиты природы. Затем из бумажных салфеток, ватных дисков и цветного картона дети мастерили цветы и забавных котят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Триколор моей страны"

      22 августа в день государственного флага России в ЦДБ состоялся познавательный час "Триколор моей страны". Вниманию читателей была представлена книжная выставка «Главный символ России». Библиотекарь Э.Р. Савостьянова рассказала детям о значении цветов российского флага. Белый цвет - мир и чистота совести; синий цвет - небо, верность, правда; красный - могучая держава. Ведущая познакомила читателей с историей флага, которая насчитывает более трех столетий. В далекие времена княжеских дружин существовало выражение «поставить стяг» - оно означало построение войска, дружины к бою. А слово «флаг» пришло к нам несколько столетий назад из Голландии. «Флагтух» - так называлась прочная ткань, из которой изготавливали морские флаги. Они поднимались на мачтах кораблей и обозначали, к какому государству те принадлежат. Рождение нашего бело-сине-красного флага тоже связано с флотом. 
          Флаг можно увидеть над всеми государственными зданиями нашей необъятной Родины. Флаг России поднимают на Олимпиадах в честь победы российских спортсменов. Каждый россиянин ценит
свой флаг и горд

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz