Пятница, 21.07.2017, 15:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МУ МЦБ Саратовского района

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Филиал «Дубковская центральная детская библиотека»

Филиал «Дубковская центральная детская библиотека»

      

                                                                

 

Площадь библиотеки — 44,1 кв.м

Библиотечный фонд - 7212 экземпляров.Библиотека получает 44 наименования периодических изданий для детей ,юношества и руководителей детского чтения.

В год пользователями библиотеки становятся 577 человек.

Штат библиотеки :- 2 человека

заведующая филиалом Довгань Лариса Викторовна

 библиотекарь Савостьянова Эльвира Риммовна

Осуществляет методическое руководство библиотеками района по вопросам

обслуживания детей и юношества.

 

 

 

 

 

 

Новости

«Их разбудила война»

       День памяти и скорби - 22 июня. Дубковцы помнят, дубковцы передают через поколения память о том страшном утре, которое было 76 лет назад.

       С нами нет уже ветеранов. Но есть дети войны, которые с годами не смогли стереть из памяти тот самый страшный день- 22 июня 1941 года. 

      Центральная Детская библиотека провела час памяти «Их разбудила война» для ребят летнего школьного лагеря. На доске две даты. Одна - черная, другая- красная. Два дня истории человечества. А между ними -27 млн загубленных жизней 13 млн-дети.  Детские голоса войны через года звучали  для сегодняшнего поколения. Звучали из книжных строчек, из воспоминаний.

-Война-это когда нет папы.                                                                      

- Мне было 4 года и я не понимал, что такое война.  Есть стало нечего, школы превратились в госпиталя. Мама приходила с работы очень поздно. Я был всегда один.

- Папа пришел за мной в садик и сказал, что началась война и надо уезжать. Какая война? Я не хочу уходить из садика! Я хочу играть в куклы! Плачу.

-Я завидовал жучкам. Они маленькие, черные. Могут спрятаться в любую щелку. А нам куда прятаться от авиабомбежки. Страх такой по всему телу, что не идти, не бежать, не прятаться не можешь

.- Мы бежали из Бреста. На моих глазах рухнул дом, в котором мы жили. Мы бежали   и бежали. По среди улицы я видел железную кровать. А на ней под одеялом убитую девочку. Убили её во сне. Стены дома не было.

      Детская память… Детство, убитое войной…22 июня….

      Как им хотелось, чтобы этой даты вообще не было, чтоб в отрывном календаре  её просто не существовало.

      Много фактов и воспоминаний детей войны узнали ебята от библиотекаря Детской библиотеки мирным утром 2017.

     Каждый вспоминал все 27 миллионов, и своих прадедов, которые подарили им ценой своей жизни другую дату- 9 мая 1945.

     Две даты. Два дня истории человечества. Одна черная с ужасом и  падающими бомбами. Другая красная- с цветами, слезами радости, с переливами победного салюта.

     Мы не забудем. Мы будем помнить. Мы будем гордиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

"Весёлый Винни"

         Сегодня, 21 июня в ЦДБ был проведен кружок "Занимашки" на тему "Весёлый Винни". Приключения медвежонка Винни-Пуха любимы как взрослыми, так и детьми. Ребята прочитали журнал "Винни и его друзья" и сделали своего медвежонка с помощью шаблона и пшена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лето книжного цвета

             Лето – замечательная пора детских каникул, пора новых впечатлений, знакомств и открытий. Эти впечатления можно получить не только от путешествий по стране и миру, но и прочитав хорошие книги.
           20 июня 2017 года Центральная детская библиотека пригласила воспитанников летней оздоровительной площадки МОУ «СОШ п. Дубки» в увлекательное путешествие по книгам «Лето книжного цвета». 
         Для маленьких гостей были подготовлены литературные игры и викторины, веселые конкурсы. Команды «Умники» и «Книголюбы» соревновались в знании литературы. Ребята с интересом слушали сказки с «ошибками», активно отвечали на вопросы, которые были заданы с помощью мультимедийной презентации. С удовольствием играли в игры «Назови писателя», «Сказочный тест», «Продолжи пословицу», отгадывали загадки, участвовали в поэтическом конкурсе. 
          В ходе мероприятия дети познакомились с творчеством русских и зарубежных писателей, многие ребята ушли домой с книгами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Цветок дружбы"

       Дружит с солнцем ветерок,А роса - с травою.Дружит с бабочкой цветок,Дружим мы с тобою. "Цветок дружбы" - под таким названием в ЦДБ состоялось очередное занятие клуба " Занимашки". На цветной бумаге дети нарисовали и вырезали ладошки, каждый написал на них пожелания для своего друга: доброты, удачи, здоровья. Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимопонимании. Дети вспомнили книги о дружбе и товарищах (Э. Успенский " Крокодил Гена и Чебурашка", Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей" и др.). Домой ребята ушли с хорошим настроением, взяв с собой книги о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Умейте дружбой дорожить» 

       9 июня – Международный день друзей. А что- такое дружба? - Это думать одинаково, понимать друг друга без слов, уметь прийти и помочь словом, делом, взглядом, добрым словом. Для ребят школьного летнего лагеря , ЦДБ совместно С СРЭО ДЕПО «Эко-СПАС» провели развлекательно - познавательную программу «Умейте дружбой дорожить» О дружбе мудрецы слагали легенды. Вот одна из них.
       Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо». В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день.
         Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. 
 Отец сказал юноше: «Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения». Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: «Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!» Никогда они уже не будут такими как раньше.   Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья – это редкое богатство!  Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Песни, тесты, сложные ситуации, которые могут произойти с друзьями, веселые стихи - кричалки - все это  было сегодня в зале вместе с замечательным настроением ребят. Как научиться дружить? В этом нам конечно помогают книги, описывая разные жизненные ситуации. Еще раз убедилась, что дети читают. И не важно, в библиотеке, интернете, в классе, слушая других или в гамаке под деревом. Главное ЧИТАЮТ. Потому что быстро и правильно дали ответ  на все вопросы. А подсказкой им стали книги на выставке «Фантазеры и затейники» Много- много книг написано про дружбу . Давайте их вспомним.
1.  Мишка жил с другом на даче. А мама отсутствовала. Они очень захотели есть. Что же они сварили. И кто придумал из писателей  эту историю.
(Мишкина каша. Носов)
2.   Эта история произошла в Америке. Хулиганистого мальчугана заставили красить забор. А ему жутко как не хотелось. И он рассказал друзьям , какое это увлекательное занятие. Кисточку с краской давал не всем, а за какой нибудь подарок или плату. В итоге, благодаря его хитрости и рекламе –забор был выкрашен полностью друзьями.
( Марк Твен. Приключение Тома Сойера)
3.  У этого мальчугана самыми верными друзьями стали домашние животные, которых мама не разрешила держать дома. Преданный своим друзьям, он принимает решение жить самостоятельно, с друзьями.  Один четвероногий друг занимался фотоохотой, а второй - завел корову Мурку. Что эта за история?
( Простоквашино)
4.  Он был третьим ребенком в одной шведской семье. Но, вся его жизнь переменилась, когда в форточку влетел друг, живущий на крыше.
  ( Линдгрен. Малыш и Карлсон)
5.  Он сбежал с подоконника. И его жизнь закончилась трагически, потому что он не имел друзей, и все его хотели съесть
 (Колобок)
6.  Во время Урагана  девочка вместе с собачкой попадает в волшебную страну, где находит новых друзей и помогает исполнить им заветные мечты
  ( Волков.Волшебник Изумрудного города)
7.  Компания друзей, которая занимается театральными постановками, ищет предмет из драгоценного метала, чтобы приоткрыть потайную дверцу в мир новых возможностей 
   (Толстой. Приключение Буратино)
8.  Маленькое , неизвестное миру животное с большими ушами живет в коробке с апельсинами и мечтает найти друзей.
 ( Успенский. Крокодил Гена)
9.  Он всегда говорил «Ребята, давайте жить дружно!»
( Резников. Приключение кота Леопольда)
Ну  в конце мы пожелали ребятам самим быть надежными, преданными, ответственными.
Закончилось мероприятие флеш-мобом.
Присутствовало 74 ребенка, 5 учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДЕНЬ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ

        Сенсационное открытие: Николай Иванович Леденцов начинал свою преподавательскую деятельность в с. Синенькие Саратовского района!!!!!
     Мы сегодня это узнали из воспоминаний бывшего директора литературно-краеведческого музея «Современник», о которых писали в своих творческих работах к 100-летию писателя, лекторы, а по совместительству и наши читатели. Не буду забегать вперед, а все по подробнее, с самого начала.
       День регионального чтения вслух, ЦДБ решила провести с людьми, которые лично знали Николая Ивановича, в литературно-краеведческом музее «Современник» - с Трифоновой Ириной Юрьевной. Много открытий принес этот день.  Шикарный портрет Леденцова , выполненный художником Новосельцевым, встречает всех входящих в музей. Во время учебного года, в музее проходят уроки истории, ОБЖ. И всем учащимся кажется, что Николай Иванович любопытно наблюдает за современными учениками. Сегодня портрет стоял на выставке у доски, вместе с  наградами писателя, и огромным альбомом с фотографиями, письмами, поздравительными открытками  писателю. Такого богатого архива о Леденцове нет ни в одном музее, ни в одной библиотеке!!!  Мне сразу показался этот огромный , тяжеленный альбом знакомым. Ирина Юрьевна, раскладывая музейные экспонаты на выставке , рассказала историю. В 2013 году, в ноябре  музей отмечал 100 –летие Леденцова .О нем тогда мало, кто вспоминал. И, чтобы его имя совсем не ушло в забытье, для ребят начальной школы планировалось провести лекции с чтением его книг и созданием рисунков по мотивам рассказов и сказок. Чтобы как- то удивить ребят, пришла мысль у экс-директора музея Трифоновой Ларисы Викторовны, позвонить в его квартиру. Кто там сейчас живет и знают ли о нем? Старая записная книжка, волнение, гудки и  вдруг молодой голос в трубке… Оказалось , это ответил сын племянницы жены Леденцова .
         Лариса Викторовна пригласила его на столетие. И он приехал и привез с собой ценнейшие подарки. Во первых, этот огромный портрет, во вторых –прижизненные награды, в третьих тот самый тяжеленный альбом, который создавал из газетных вырезок и всей корреспонденции сам писатель. Я с большим интересом листала его, всматривалась в фотографии, поздравления. Официальная бумага с радио, письмо от Дроздова, поздравление сотрудников ОБДЮ им Пушкина с 75-летним юбилеем, обложки книг, вырезка из нашей «Большой Волги» и вдруг….небольшой листок ватмана в виде самодельной открытки. Вот эту розу я в далеком 1989 сама разукрашивала с девчонками-одноклассницами перед поездкой к писателю. «Мы едем к писателю!» Это было тогда сенсацией! Кому еще посчастливиться побывать в доме у такой знаменитости? Детская память запечатлела это событие на всю жизнь. Пятый этаж многоэтажки в районе вокзала. И, не поверите, писатель живет в однокомнатной квартире. Маленькая кухонька, где нас 8 человек школьников, едва вместилось и небольшая вытянутая комната, которая была  ночью спальней, а  днем превращалась в кабинет писателя. Впечатлили огромные книжные стеллажи от пола до потолка. Энциклопедии,  книги о животных и растениях. Николай Иванович показывал нам  огромный альбом , каждый вклеенный туда бумажный объект хранил отдельную историю судьбы. Мы слушали и слушали. По мотивам сказок Леденцова снят был мультфильм, их читали в радионяне, ему писал телеведущий популярной программы « В мире животных»... А вот  теперь этот самый альбом  стал экспонатом школьного музея.
            Из своего книжного шкафа я принесла пожелтевшую газету – нашу районку с того самого 1989 года. В тот вечер  я приехала домой под большим впечатлением. Села и за 15 минут написала сочинение. Утром показала учительнице - Ларисе Викторовне, которая организовала эту поездку. Она посмотрела и сказала: «А давай отправим это в газету!» В газету? Разве может газета опубликовать сочинение обычной четвероклассницы? Представляете, сколько радости было, когда через неделю я увидела маленькую заметочку «В гостях у писателя» . Она стала в моей жизни судьбоносной. С тех пор пишу и пишу. 
5 июня вся Саратовская область в день экологии читала Леденцова. А мы еще и гордились, что знаем о нем чуточку больше, чем все остальные. Николай рано лишился родителей и младшего брата. Они умерли от голода. Николай попал в приют. А затем его взяла семья рабочего. Не важно жилось мальчишке в приемной семье. Хозяин попивал, часто бил. В 14 лет Николай написал рассказ «Сиротские слезы». Но, по воле судьбы рассказ затерялся.
          Рано стал работать. Сначала освоил профессию моряка. Его обязанностью было приматывать огромный трос от теплоходов к специальному бетонному «грибку». Мечта стать учителем не давала ему покоя. И он им стал.  Первые годы учительствовал в с. Синенькие. Затем стал завучем и директором Синеньской школы. Работал в районо Саратовского района. Неоднократно печатался в «Большой Волге». Любил детишкам рассказывать о чудо-животных и растениях. Чтобы не забыть, стал записывать. И понял, что писательство увлекает его. Ездил по городским и сельским школам, ребята обожали его слушать. Раздаривал тем, кто задавал много вопросов свои маленькие книги. И у меня есть, подписанная лично мне в 1993 году « Сказки- смехотушки» и « Былое и Пушкин». В музее, рассказав свои воспоминания  с Ириной Юрьевной, мы пригласили прогуляться по стране Чудессии. На мультимедийном экране –причудливые рыбки и птички. Впрочем, вы сами ведь видели и читали на «Библиопомогайке». Понравилась ребятам игра «Узнай, кто это» первый ряд садился, если слышал название рыбок, второй- если названия птичек. И все дружно хлопали, если слышали название растений.  В помощь была книга «Диво-дивное»: нерп, прыгун,пискулька, канарейка, шиповник….
       Ирина Юрьевна придумала игру на внимательность. Подсказки были на выставке. Надо было просто ответить на вопросы.
1.   Где мы сегодня собрались? ( кто –то даже сказал, что в библиотечном музее)
2.   О каком писателе узнали?
3.    Кто он был по профессии?
4.    Когда родился? (на доске была точная дата на одном из плакатов)
5.   Кто художник картины –портрета? ( вообще не говорилось ведущими, но на выставке была фамилия)
6.   Угадайте по рисункам ребят из 90-х годов, к какому рассказу они были нарисованы.
          Ответы ребят радовали, все запомнили. Вожатые отмечали, что ребята после обсуждали услышанное и рисовали рисунки. Три потока детей . 74 ребенка от 5 до 11 лет, 4 вожатых, 5 учителей участвовали сегодня в РЕГИОНАЛЬНОМ ДНЕ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ. Совместная работа всегда приносит свои плоды, делая мероприятия разнообразнее и ярче. Следующий год –юбилейный. Леденцову будет 105 лет со дня рождения. И мы уже подумываем, что нужно провести мероприятие областного уровня. Кстати, умер Леденцов в канун дня своего рождения, 22 ноября 1994, внезапно. Поднимался с сумками в квартиру и упал. Врачи сказали-«Сердечный приступ». Его рассказы –короткие, лаконичные, и содержательные- то что надо современным детям. С портрета улыбался Леденцов. Он был доволен. Его знают. Его читают. Его помнят. Спасибо организаторам  дня регионального чтения, что в день экологии мы читали такого родного писателя-натуралиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник для ребят школьного летнего лагеря

      Дождались! ! Целых 9 месяцев, целых 32 недели,270 дней и ночей мы ждали этот день! Ура! Ура! Ура! Каникулы! Интересно, кто больше рад родители или дети? ЦДБ совместно с региональной организацией "Эко-Спас" устроили праздник для ребят школьного летнего лагеря. В актовом зале - шарики, музыка и самое позитивное настроение, которое создавали участники региональной эколого-патриотической организации «Эко-Спас». Загадки, кричалки, песни-все, без чего не может быть праздник, все было у ребят.

       Детская библиотека подключилась к поздравлениям. Весь год ребята учились и учились, учились и учились. И вот настало время развлечениям. Библиотекари их уже подготовили.

      Кто-то поедет на море, кто –то в лагерь. А кто проведет все лето в родных Дубках. И это ни сколько не расстраивает ребят. Ведь к нам едут отдыхать ребята из Москвы, Питера, Самары - значит наш поселок самый лучший. В год 80-летия района  вспомнили в викторине все достопримечательности родных Дубков.  В окошко застучал дождь, словно хотел испортить настроение. Но яркое солнышко растопило все тучки. А ребята разгадывали объявления сказочных героев, подписи которых смыл дождь.  Тот кто считает себя лучшим танцором- вышли на сцену. И под песню веселых « Барбариков» танцевали, стоя на одной ноге, только головой, только плечами, только коленками. Всем злом решили, что лучшим танцором в конкурсе был Егор. Он и получил приз- разукрашку.  Все только начинается! Впереди три месяца удовольствий вместе с библиотекой! У нас с 28 мая уже-аншлаг! С читательскими дневниками, в которых ребусы, кроссворды от любимых героев приключений.
Выставка книг  была подготовлена совместно со школьным библиотекарем Проводиной Татьяной Ивановной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Христианские просветители Руси великой

         Христианские просветители Руси великой. Жили- были добры молодцы, раскрасавицы- красны девицы. У них были добрые матушки, бородатые умные батюшки. Умели они пахать да косить, дома да терема рубить, холсты ткать, узорами вышивать. А вот грамоты не знали. Не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя братья мудрые Кирилл и Мефодий. Жили они на границе государства Византийского и славянской земли в городе Солунин. Учились они писать на греческом. Ох и трудно же было И создали они нашу славянскую азбуку. Создать то мало, нодо было еще и с греческого языка на славянский перевести книги, чтобы было что читать. Было это давным- давно. Но в матушке-России по сей день помнят это событие и братьев мудрых. 24 мая во многих городах проводятся фестивали, конференции, чтения, в церквях идут праздничные Богослужения. Ведь благодаря этим двум братьям  славяне получили  свою письменность.
       На иконе два брата изображены вместе.Но большую часть жизни , судьбы братьев не пересекались. Мефодий  в юношестве хотел пойти по стопам отца и стать военным. В его подчинении была императором выделена целая славяно-болгарская область.Но, после 10 лет службы Мефодий отказался от военной карьеры и постригся в монахи. Кирилл оказался в Константинополе и постигал науки. Он знал 6 языков. Перед ним открывались большие возможности, но он выбрал служение Богу. Он был рукоположен в священный сан. За ораторские способности его прозвали философом. Судьба свела братьев лишь в 856 году, когда Кирилл волею судьбы оказался в храме, настоятелем которого был Мефодий. 
          Сегодня перед иконою Кирилл и Мефодия просят  прибавления ума, успешной учебы. Им можно молиться перед экзаменом. Икона  будет замечательным подарком всем православным студентам Ребята также узнали, что свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Интереснейшим фактом является то, что древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Занимашки"

       Сейчас многие люди продолжают чтить традиции предков,их дома неизменно украшает сделанная своими руками кукла оберег. Такие куклы достаточно просты и незамысловаты.Именно поэтому сегодня в ЦДБ состоялось очередное занятие клуба "Занимашки" . Дети изготовили из ниток для вязания данный талисман и забрали его домой.

 

 

 

 

 

 

 

"Мир важней всего на свете"

       День победы прошел, а в ЦДБ мероприятия продолжаются 2 класс 11 мая стал участниками патриотического часа "Мир важней всего на свете".72 года мы живем под мирным небом. Вновь расцветают саратовские вишни, и ребятня катается на велосипедах. Как здорово на свете без войны!
       Мальчишки и девчонки иногда задаются вопросом "Война была давным-давно, зачем нам о ней вспоминать?" Мальчишки не перестают играть в войну, а мы не забываем слово "война"Война! Всего 5 букв, а сколько ужаса и страха вмещает это слово.Для одних война- это время –подвигов, время доказательства своего превосходства и силы, а в наше время «война»- это даже чей-то бизнес и способ наживы.

      Для нас, россиян, война всегда была и останется великой бедой .


       Война- это когда годовалый малыш сидит рядом с убитой мамой и не понимает, почему она больше никогда не скажет ему ласковое слово, не покормит и не прижмет к себе.

 

       Война- это когда всех людей одного села , женщин, стариков и детей сгоняют в одно здание и сжигают заживо.

       Война-это  когда остаться через три дня после свадьбы вдовой без любимых глаз, без ласковых рук, на всю жизнь, на вечно.

       Война – это голодные длинные будни, когда трава кажется вкусной,а за глоток воды готов отдать самое дорогое.

       Война- это когда дети становятся  объектами для опытов и донорами для взрослых мужиков.

     Война- это когда умереть в сто раз легче чем выжить и дать жизнь следующему поколению. Мы с вами живем сегодня в опасное время, все это может повториться. Страшно представить: с какой мощью в век новых технологий и ядерного оружия.  Мы не имеем права , как бы нас кто не подталкивал к этому, разрушить то, ради чего умирали в боях наши деды и прадеды.  Мы с вами знаем о попытках разрушить целостность нашей страны:

       И наши земляки  защищали Россию там, где вспыхивали «горячие точки», защищали когда то на дальних подступах в Афганистане , а сегодня в Сирии и на Донбассе. У войны появился родственник или партнер с именем «Терроризм» Россия- мощная держава. И враг придумывает изощренные средства, чтобы нас сломить и уничтожить.

       О жизни наших земляков в военное лихолетье на территории Ворошиловского района, в Саратове и о книгах-воспоминаниях В. Разина, О. Т. Голубевой- Терес, и книге Липатовой "Война коснулась моей семьи" узнали второклассники  сегодня.
Нет! Нам не нужна война!  Мы будем помнить, знать ! Мы будем беречь этот мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

"Семья-моя защита и опора"

       К Международному дню семьи  прошел час общения с дошколятами "Семья-моя защита и опора". Ребята и не знали о таком празднике самых дорогих и любимых сердцу людей, которые живут под одной крышей. Что такое семья? Это мама,папа, брат и я "  Без семьи жить очень сложно,потому что хочется заботы, ласки, тепла и уюта. Говорят: " Мой дом-моя крепость" И мы с ребятами по кирпичикам строили фундамент семьи.Каждый кирпичик обозначал семейную ценность- любовь, понимание, заботу, взаимопомощь. Зачитали рассказ  В. Осеевой "Печенье". Ребята сразу определили, что неправильность в том, что братья разделили печенье только между собой,забыв о том, что вкусняшек хочется и маме и бабушке. Хоть чуть-чуть.
       В каждой семье есть свои семейные традиции. Пока малышам было трудно их назвать и они отвечали на  наводящие вопросы. Например : " Этот праздник в семьях отмечают через неделю после Нового года. Родители одеваются в смешную одежду, разукрашивают лицо и ходят к друзьям в гости, чтобы спеть колядки. А друзья угощают их вкусностями" или " В этот праздник ребята ждут целый год подарка, который обычно появляется ночью под деревом, которое специально наряжают в доме всякими игрушками"
        Ваня и Саша рассказали, как вчера мама купила красивые шарики и они семьей пошли в клуб на концерт,потому что был праздник "День победы" Все взрослые когда то были детьми, и у них были свои семьи, свои мама и папа. Но, став взрослыми, некоторые об этом забывают и не разрешают ребятам играть в то, что им хочется. Например сделать домик, накрыв стол пледом с дивана, или поиграть в повара, рассыпав по всем маминым кастрюлям всю крупу, которая есть в доме.А есть правильные родители, которые собирают с детьми конструкторы, бегают по лужам,разрешают все газеты и старые открытки изрезать ножницами и содрать старые обои, чтобы папа быстрее сделал ремонт. Я предложила ребятам почувствовать себя взрослыми и умными. Дети часто задают много вопросов. Так мы играли в "Объяснялки" Например: " Это обувь носят только бабушки. Это такие короткие резиновые сапоги свободного размера. А еще их одевают на валенки, чтобы они не промокали (галоши) Конечно же, о семейных отношениях написано не мало книжек. по которым талантливые дяди сняли мультфильмы для ребят. На экране мультимедийки появлялись картинки, а ребята угадывали название книги или мультфильма. Знают " Мешок яблок" Сутеева, где папа -заяц   тащил своим голодным зайчатам мешок и не донес. Знают    историю бабки с дедом, которые сделали себе ребенка из снега, даже про шведскую семью, куда прилетал Карлсон, тоже знают. А еще ребята получили тайное задание-узнать историю, как мам с папой познакомилась. Один мальчик сказал " А я у бабушки спрошу. Она все знает!" Как поздравить родителей с

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz